Выяснили у практикующих дизайнеров их способ выхода из неприятных ситуаций. Спасибо всем, кто поделился опытом неудач и рассказал, как решал проблему.
► Почитайте, если вы клиент и думаете о ремонте со страхом: «два пожара — три переезда»
► Почитайте, если вы практикующий дизайнер и думаете, что одиноки: только на ваших объектах что-то выходит из-под контроля
Архитектор Екатерина Григорьева, дизайнер Елена Зиновьева
Стратегия 1: Я контролирую — я отвечаю
Все неприятности достаются тому, кто управляет процессом: можно все делать самому, но придется «жить на объекте» и много нервничать. Можно заказать полный проект — с комплектацией и авторским надзором, тогда контроль за происходящим уходит дизайнеру. Любые «рабочие моменты» решаются на месте. Клиента в 100% случаев берегут: зачем ему настроение портить?
Ключевое: всю ответственность за проект передать дизайнеру. Чтобы на объекте работала его бригада (или бригада, которую дизайнер контролирует). То же с накладками при поставках — пусть дизайнер контролирует комплектацию.
Нужен резервный бюджет (его важно закладывать в момент выставления сметы). Не заложен
«резерв
» — придется переделывать за свой счет.
Татьяна Архипова: «Компенсирую за счёт резервного бюджета». Игорь Чувашов: «Все свои недоработки по реализации мы стараемся устранить за свой счет. Бывают ошибки, которые можно скрыть или задекорировать, и об этом будем знать только мы как авторы». Иногда придется извинятьсяЕсли до этого клиента «берегли» от решения проблем на стройке, единственный случай, скорее всего, будет принят с пониманием. А извинения — приняты.
Татьяна Бриткина:
«В жизни бывает всякое, и дизайнеры тоже люди. И да, мы ошибаемся. Признавать свои ошибки —
нормально, нужно просто извиниться и предложить варианты решения, чтобы исправить ситуацию. Иногда новое решение даже выглядит лучше предыдущего».
Анна Жемерева: «Если нельзя нейтрализовать ошибку или принять решение по изменению “за кадром”, тогда нужно озвучивать заказчикам. Выход всегда найдется. А если всё предыдущее общение выстраивать на “неконфликте” с клиентом, тогда и упс-моменты будут приняты и поняты». ВАША ОЧЕРЕДЬ…
На Houzz много практикующих профессионалов — расскажите, какой стратегии в отработке упс-моментов придерживаетесь вы. Делитесь в комментариях под статьей!