Стратегия PRO: Как отрабатывать упс-моменты?

Ремонта без ошибок не бывает; вот что делают дизайнеры, когда приходится их исправлять

Саша Зайцева
Саша Зайцева

17 нояб. 2021

Обновлено 29 нояб. 2021

журналист, редактор

Выяснили у практикующих дизайнеров их способ выхода из неприятных ситуаций. Спасибо всем, кто поделился опытом неудач и рассказал, как решал проблему.

► Почитайте, если вы клиент и думаете о ремонте со страхом: «два пожара — три переезда»
​► Почитайте, если вы практикующий дизайнер и думаете, что одиноки: только на ваших объектах что-то выходит из-под контроля
Стратегия PRO: Как отрабатывать упс-моменты?Ekaterina Grigoreva

Архитектор Екатерина Григорьева, дизайнер Елена Зиновьева

Стратегия 1: Я контролирую — я отвечаю
Все неприятности достаются тому, кто управляет процессом: можно все делать самому, но придется «жить на объекте» и много нервничать. Можно заказать полный проект — с комплектацией и авторским надзором, тогда контроль за происходящим уходит дизайнеру. Любые «рабочие моменты» решаются на месте. Клиента в 100% случаев берегут: зачем ему настроение портить?

Ключевое: всю ответственность за проект передать дизайнеру. Чтобы на объекте работала его бригада (или бригада, которую дизайнер контролирует). То же с накладками при поставках — пусть дизайнер контролирует комплектацию.
Стратегия PRO: Как отрабатывать упс-моменты?Nina Frolova

Nina Frolova

Нужен резервный бюджет (его важно закладывать в момент выставления сметы). Не заложен «резерв» — придется переделывать за свой счет.

Татьяна Архипова: «Компенсирую за счёт резервного бюджета».

Игорь Чувашов: «Все свои недоработки по реализации мы стараемся устранить за свой счет. Бывают ошибки, которые можно скрыть или задекорировать, и об этом будем знать только мы как авторы».
Стратегия PRO: Как отрабатывать упс-моменты?Ольга Кульбачко
Иногда придется извиняться
Если до этого клиента «берегли» от решения проблем на стройке, единственный случай, скорее всего, будет принят с пониманием. А извинения — приняты.

Татьяна Бриткина: «В жизни бывает всякое, и дизайнеры тоже люди. И да, мы ошибаемся. Признавать свои ошибки нормально, нужно просто извиниться и предложить варианты решения, чтобы исправить ситуацию. Иногда новое решение даже выглядит лучше предыдущего».

Анна Жемерева: «Если нельзя нейтрализовать ошибку или принять решение по изменению “за кадром”, тогда нужно озвучивать заказчикам. Выход всегда найдется. А если всё предыдущее общение выстраивать на “неконфликте” с клиентом, тогда и упс-моменты будут приняты и поняты».
Стратегия PRO: Как отрабатывать упс-моменты?Сергей Красюк
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
На Houzz много практикующих профессионалов — расскажите, какой стратегии в отработке упс-моментов придерживаетесь вы. Делитесь в комментариях под статьей!

Комментарии 4

Такое ощущение складывается, что большинство опрашиваемых неопытные дизайнеры, зачем платить из своего кошелька, если косяк не ваш? как правило, если строитель и поставщик грамотный почти все косяки обычно устраняются на стадии, когда их можно предотвратить. А если поставщик или строитель накосячил, то они и должны устранять их за свой счет, а не дизайнеры, которые не хотят беспокоить заказчика (кстати, авторский надзор-это не значит не беспокоить заказчика, а это проверка соответствия визуальной части ремонта проекту), а если вышеперечисленные лица отказываются эти косяки устранять и если дизайнер словесно не может решить этот вопрос-он обязан сообщить об этом заказчику, а не платить свои деньги. Случай с дверками для шкафа за 4 тыс рублей вообще удивляет-заплатить за косяк предыдущих исполнителей.

Олеся Турова

3 г. назад

«Позитивный взгляд на мир и умение превращать ПЛЮСЫ В МИНУСЫ спасает многие проекты». Ну ребят! Ну вы редакторов вообще всех уволили?!
Конечно, ошибаются все, но ошибка ошибке рознь и лучше сразу исправлять ошибки и быть ответственной максимально к своим проектам.

Похожие статьи

Статьи скоро появятся

Похожие дискуссии

Дискуссии скоро появятся

Лучшие статьи — раз в неделю на почту

Способ подписки скоро появится