Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — зло

И почему, полагаясь на них, вы (скорее всего) обманываете себя?

Наталья Крикова
Наталья Крикова

1 мар. 2018

Обновлено 21 мар. 2018

Постоянный автор Houzz. Интерьерный дизайнер с опытом работы в этой области более 15 лет. Один из двух основателей студии "Свое пространство".

Тема реалистичных фотовизуализаций для меня одна из самых острых. Убеждена, эта услуга — совершенно необязательная в дизайн-проектировании. Иногда кажется, дизайнеры забыли, что у них есть выбор: каким именно способом донести свои идеи заказчику.
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — злоVarvara Filatova

В отделке холла также применены традиционные для Франции материалы: метлахская плитка на полу, деревянные панели и декоративные обои на стенах, на потолке декоративные балки.

Подача проекта в формате рисунка

Что случилось?
Фотореалистичные визуализации в своей работе теперь использует едва ли не каждый второй дизайнер или интерьерное бюро. В ходе создания проекта клиенту рисуют, как будет выглядеть его интерьер — да так, что рисунок сложно отличить от фотографии. По сути, моделируют 1:1 образ будущего интерьера. Казалось бы, что плохого?

Плохо то, что вау-картинка постепенно переходит в разряд «так и должно быть» в каждом интерьерном проекте. Более того, заказчик становится все требовательнее — растет его запрос на проработанность изображений. Теперь просто объемной картинки мало — нужна и-де-альная! Иначе — искреннее недоумение: «почему недостаточно реалистично, вам что, профессионализма не хватает»?

Задача: Сравните два фото ниже — фотореалистичная визуализация и просто объемная 3D.
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — злоRoman Protopopov
Рендер, который трудно отличить от фотографии
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — злоДмитрий Красса

Дмитрий Красса

Нефотореалистичная, но вполне убедительная визуализация

Факт: С точки зрения заказчика, степень реалистичности становится едва ли не главным критерием оценки работы студии — всего процесса проектирования. И даже конкурентным преимуществом дизайнера или студии (нередко идут именно к тем, у кого визуализации нагляднее). Но ведь между проектированием интерьера и его 3D-моделированием, мягко говоря, пропасть.

Заказчику сложно оценить, насколько читаемы и подробны чертежи и развертки и можно ли по ним построить то, что он хочет. А картинка — она понятна. И чем реалистичнее — тем понятнее. Но эта реалистичность очень сильно отвлекает заказчика от сути.
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — злоAlex Yaroslavzev

Фото: Алексей Ярославцев . Автор проекта: RUBIK interior studio

За что боролись?
Итак, вокруг царит просто культ реалистичной фотовизуализации — она становится путеводной звездой для процесса ремонта. Заложники в этом случае все — и дизайнер, и клиент. Шаг в сторону от визуализации часто представляется клиенту катастрофой («как же так, ведь на картинке у вас было нарисовано…»). А дизайнеру в такой ситуации приходится подгонять реальность к виртуальности. Не всегда это оптимальный путь — часто похоже на создание второго проекта.

О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
В гостях: Квартира в Екатеринбурге с настроением загородного дома
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — злоНаталья Преображенская

Гостиная, совмещенная с кухней - это всегда стильно.

Фотореалистичная визуализация

Почему дизайнеры не делают визуализации сами?
Они делают. Просто не стопроцентно реалистичные. Фотовизуализация требует особых непрофильных знаний и умений, а также времени.

Делегирование функций — очень современно. Есть запрос на реалистичную фотовизуализацию — есть предложения от исполнителей, готовых взять на себя выполнение этого этапа. На почту любой дизайн-студии регулярно приходят предложения: «Мы сэкономим ваше время. Работаем на удаленной основе. Пришлите ТЗ для визуализации. Наши работы вас удивят».

Визуализаторы достигли невиданных высот в создании достоверных изображений. Но в самом проектировании они остаются отстраненными исполнителями. Так, визуализатор знает, как настроить нужным образом свет в программе, но он совершенно не понимает, как сделать комфортное освещение в реальной квартире. И как следствие — не пытается его передать на изображении.

Хорошо, если визуализатор разбирается в стилистических, колористических и эргономических тонкостях, но реально в конструктив он, как правило, не погружается. Его задача — сделать настройки в программе такими, чтобы визуализация минимально отличалась от фотографии (свет, который будет «продавать», а не свет, которым будет реально освещаться интерьер).

Результат: Заказчик влюбляется в сильно приукрашенную «фильтрами» картинку.
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — злоМария Махмудова
Коллаж достаточно информативный инструмент при условии доверия со стороны заказчиков и договоренности о ведении авторского надзора
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — злоMila Galkina
Схематичный вид сверху помогает понять, насколько свободно встанет мебель в комнате
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — злоМихаил Некрашевич
Если архитектор так владеет карандашом и делает такие наброски интерьера в процессе проектирования, зачем нужна реалистичная фотовизуализация? Какую информацию о будущем интерьере она еще сообщит? Зато можно представить, сколько времени уйдет на создание ТЗ визуализатору
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — злоДмитрий Красса

Дмитрий Красса

Визуализация санузла в SketchUp — программе, разработанной для пользователей, которые предпочитают заниматься именно дизайном, а не изучать компьютерные программы

ПО ТЕМЕ…

7 способов «нарисовать» проект так, чтобы заказчик принял идею
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — зло
Время — деньги?
Дизайнеры продают вещи нематериальные: знания, опыт и свое время. Время — ресурс, который можно использовать по-разному. Чтобы дать возможность заказчику точнее представить, какая, например, у него будет кухня, дизайнер за одно и то же время может погрузиться в разные процессы:

1. Самостоятельно делать некие эскизы интерьера — или от руки, или несложные визуализации. В этом случае дизайнер полностью включен в проектирование.

2. Посмотреть с заказчиком реальные образцы — например, кухонную мебель или отделочные материалы. Здесь дизайнер уже начинает включать заказчика в живые тактильные ощущения от его нового пространства.

3. Составить ТЗ для визуализатора. В этом случае фокус внимания дизайнера переносится на то, чтобы донести свое видение до другого человека, который вообще к этой конкретной кухне не имеет никакого отношения.

Кстати! Создание реалистичной фотовизуализации тоже требует времени. Сколько именно — зависит от сложности картинки, количества комнат, ракурсов и загруженности визуализатора. И порой именно ожидание реалистичных картинок отодвигает реализацию проекта на достаточно долгий срок. Клиенты спрашивают: «Что так долго-то?» Ну так вот потому и долго.
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — злоL E N A K I N O
Но так случается: реалистичные фотовизуализации частенько грешат нереалистичностью. Светильник отлично подходит интерьеру по стилю, но не совсем подходит по пропорциям? Вуаля! — Легким движением мышки он становится соразмерен интерьеру. В данный момент не имеет значения, что у производителя этот светильник выпускается с другими диаметрами. А ведь в реальности все равно потом придется искать то, что подходит и по стилю, и по размерам.

Здесь возникает еще один вопрос: на основе чего создается фотовизуализация? Когда ее заказывают уже после точного подбора материалов и предметов — у картинки хотя бы есть шанс быть воспроизведенной при ремонте (хотя и здесь часто бывают сюрпризы).

Когда же визуализацию делают при помощи абстрактных элементов из библиотек — то это точно не про реалистичность. Чтобы воплотить такой интерьер в жизнь, дизайнеру придется очень сильно напрячься — и не факт, что получится.
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — злоAskona
Фотореалистичная визуализация от производителя мебели для спален — на базе реальных товаров из ассортимента
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — злоAriana Ahmad

Сергей Ананьев

А еще…
Засилье визуализаций косвенно сформировало «спрос» на особую постобработку интерьерной съемки: она такая совершенная, что ее… сложно отличить от визуализации. Судите сами — на фото реализованный проект бюро Ariana Ahmad Interior Design в съемке Сергея Ананьева. Зачем так? — Тема для отдельной статьи и отдельного разговора
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — злоМарк Кожура

Марк Кожура

Еще один пример реальной фотосъемки со сложными фильтрами «как для Instagram»

Похожие статьи

Статьи скоро появятся

Похожие дискуссии

Дискуссии скоро появятся

Лучшие статьи — раз в неделю на почту

Способ подписки скоро появится