«Такой интерьер увидишь — и забудешь, их в интернете сотни тысяч», «Сплошные штампы, ничего оригинального», Что не в порядке (или, наоборот) с интерьерами, которые вызывают подобную реакцию? Выяснили у практикующих дизайнеров.
5. Копирование интерьера как бизнес Появился ряд сервисов адаптации готовых интерьерных решений (
Co-Interior,
Студия 3.14,
Flat Plan (пример на фото). Не интерьер создается от потребности клиента, а заказчик указывает на понравившийся дизайн (из предложенных) — его масштабируют, буквально «натягивая» на размер квартиры.
В соцсетях по этому поводу активно спорят. Кто-то из дизайнеров осуждает коллег, которые продают штампованный проект, пусть и по цене сильно ниже авторского. Ведь нет проработки планировки под нужды конкретного клиента.
Кто-то осуждает саму идею тиражирования, пусть и успешных дизайн-приемов. В целом реакция профессионального сообщества на такие интерьеры и такие услуги — от снисходительной до негативной.
ОБ ЭТОМ…Прогноз: Когда ИИ начнет создавать интерьеры вместо дизайнера В проекте использованы светильники Twins A25 D68, Simple Round A25 D100
Увы — не у всех есть возможность вкладываться в авторское искусство.
При этом путешествуем мы плюс -минус в похожие места и в результате видим в интерьерах одни и те же африканские маски, испанскую керамику, светильники из Марокко и пр. Понятно, что это не штампы и не копирование. Но это именно такие вещи в результате делают один интерьер похожим на другой.
Архитектурное бюро Александры Федоровой . фото Сергей Ананьев
7. Виноваты шаблонные приемы«Например, акцентная стена, — объясняет архитектор
Анна Жемерева. — Есть такой навязчивый стереотип, что стену в спальне за изголовьем или в гостиной за телевизором надо выделить другими обоями, другой краской, другими материалами. Зонирование, декоративный эффект. Люди делают это, не задумываясь, что, например, в спальне вторая стена полностью уйдет под шторы — как правило, отличные от цвета обеих стен, а третья — под шкаф».
«Или, например, лавки под окном, подоконники для сидения. Такие, знаете, с подушками в проеме — их часто показывают в журналах. — продолжает архитектор. — Многие заказчики их страстно желают. Пока не поймут, что подоконники выше 60 см — это довольно неудобно, что погибает батарея в нише или за экраном, что на подоконнике сидеть становится холодно, и что часто вид за окном оставляет желать лучшего».
Designer: Ivan Pozdnyakov . Foto: Sergey Ananiev
На фото: оказалось, что из всей палитры хозяину квартиры нравятся только холодные оттенки синего. Дизайнер принял вызов8. Виновата… бледная цветовая гаммаИной раз у дизайнера буквально связаны руки: он может предлагать только проверенные временем и нейтральные решения.«
Представьте случай, когда заказчик говорит: «Я хочу комнату сделать яркой и красивой, но не люблю красный, оранжевый и зеленый. Синий и фиолетовый мне кажутся холодными, а розовый и желтый смотрятся пошло. Голубой и бирюзовый — какие-то детские. Серый — блеклый, а бежевый уже достал», — объясняет на примере Марина Ананьева, руководитель дизайн-бюро Catstil.Это архивный материал. Впервые опубликован в 2017-м, актуализирован в 2021-мВАША ОЧЕРЕДЬ…А что по вашему мнению делает интерьеры невыразительными, не запоминающимися? И вообще —` плохо ли это? Возможно, интерьеры вовсе и не обязаны запоминаться?… Делитесь в комментариях своим мнением