Я — Валентина Няппи, руковожу дизайн-студией Jeevaa design. В прошлом году, у нас возникла идея реалити-шоу о ходе создания дизайн-проекта: максимально подробного, буквально от обращения клиента до финального результата. «Внутреннюю кухню» в соцсетях показывают, пожалуй, все студии дизайна. Но обычно — это отдельные эпизоды стройки или проекта. Мы же решили фиксировать абсолютно весь процесс от первой встречи с заказчиком и еще заработать на этом.
Мы подумали, что формат «внутренней кухни» будет интересен сразу нескольким категориям людей Во-первых, за кулисы могут заглянуть те, кто сам подумывает заказать дизайн-проект интерьера, но сомневается, так как это всё-таки дорогостоящая услуга. Во-вторых, это могут быть смежники — те, кто уже работает в нашей отрасли и хотел бы развиваться. Нужно сказать, что мы до этого уже запускали обучающие курсы визуализаторов, курсы по выбору квартиры и пр. То есть у нас был некоторый опыт монетизации наших знаний.
Какой контент мы выкладывали В приватном телеграм-канале мы решили выкладывать контент с самого старта проекта: показывали, как приходит первая встреча с клиентом, как мы заключаем договор и получаем всю необходимую информацию от заказчиков. День за днем снимали видео о том, как именно мы работаем: что конкретно делает планировщик, как работает дизайнер, визуализатор, архитектор. Как мы ведем стройку — общаемся со строителями и решаем вопросы, которые непосредственно возникают.
Видео одного нашего объекта в Москве Обычно в канале мы публиковали фото и видео с площадки. В постах — подробно отвечали на вопросы подписчиков о ходе работ, материалах, подрядчиках и так далее. Честно рассказывали, какие проблемы возникают, показывали, как с ними справляемся. В общем, всё как в настоящем реалити-шоу. Но с предварительно составленным контент планом. Благодаря заранее заготовленным постам удавалось держать темп и не терять его даже в периоды «затишья», когда шла стройка.
Как мы набирали подписчиков в платный канал В основном, через текущие соцсети студии — у нас суммарная аудитория около 17 000 подписчиков в VK и телеграмме (их легко найти по названию нашей студии). В соцсетях мы рассказывали о том, что будет происходить в платном канале и кому стоит на него подписаться. Ещё мы заказывали рекламу у нескольких блогеров в запрещенной в РФ соцсети. Те рассказывали о нашем шоу своим подписчикам (обошлось в 10 000₽).
Как мы подключали монетизацию Одна из задач в запуске закрытого проекта по подписке — настроить оплаты и автоматизировать добавление подписчиков в канал. Сил (и желания) отслеживать подписки и оплаты вручную у нас не было, поэтому мы стали искать пакетные решения. В итоге остановились на сервисе Paywall. Все вопросы по оплатам, включая продление или отмену подписки, вопросы возвратов, рекуррентных платежей и тому подобного решает сервис, а не мы. Нам даже не пришлось создавать какую-то отдельную посадочную страницу под проект. Мы опубликовали его прямо из личного кабинета сервиса, написали описание, добавили кнопку «купить». Выглядит скромно, но зато с подключением онлайн-кассы возиться не пришлось. В сервисе монетизации можно настраивать любую стоимость подписки, указывать тарифы с разным уровнем доступа и есть возможность включения бесплатного пробного периода, хотя мы этим вариантом не пользовались
Почему такая цена подписки Мы пробовали разные варианты — начинали с 1490 ₽/ месяц и 7990 ₽ «до конца проекта». Потом предлагали пробный период на 3 дня за 140 ₽ . Проводили акцию для постоянных подписчиков — можно было подписаться навсегда за 99 ₽ . Ближе к концу проекта, когда новый контент появляется не так часто, подписку снизили до 990 ₽ . Все новые подписчики получают доступ ко всей истории проекта, можно отмотать на начало и проследить ход работы.
Сколько времени уходило на создание контента Больше всего, конечно, тратилось на съёмку видео — 2-3 рабочих дня в неделю мы занимались именно созданием контента. Когда проект на стадии стройки и многое зависит не от нас — мы только контролируем, поэтому снимать новый контент выходит не очень часто. То неделю ничего не снимаем, то каждый день появляется что-то новое на стройке. Кстати, именно поэтому мы отказались от ежемесячных платежей и оставили только один вариант подписки до конца проекта. Но мы всё равно стараемся не оставлять наших подписчиков без контента, и потому записываем многое наперёд.
Суммарно все наши ролики за это время набрали 2500 просмотров. При этом за время ведения канала — около полугода — у нас было около 70 подписчиков. На текущий момент мы получили с подписок 360000₽ — для дополнительного заработка на том, что мы и так часто делаем бесплатно, очень даже неплохо. Что дальше? Пока и сами не знаем. В планах довести до финала этот проект и пока всё, продолжать не планируем. Но вполне возможно, что в будущем придумаем ещё какой-то проект по подписке.
ВАША ОЧЕРЕДЬ… А у вас был опыт ведения закрытого канала с подписками? Поделитесь своим опытом в комментариях. —————— ————————————— ЭТО БЕСПЛАТНО… ► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе. Начать поиск специалиста для вашей задачи —————— —————————————