logo

Разговор PRO: Идеальный клиент — это какой

Узнали в ходе опроса

Саша Зайцева
Саша Зайцева

13 янв. 2022

Обновлено 31 янв. 2022

журналист, редактор

Конечно, идеальных людей не существует. Но, оказывается, у заказчиков есть качества, которые сразу подкупают дизайнера. Провели опрос и выявили самые актуальные.

► Почитайте, если вы заказчик — чтобы не быть токсичным.
► Почитайте, если вы дизайнер — чтобы понять, что ценят в клиентах ваши коллеги.
Разговор PRO: Идеальный клиент — это какой
Надя Требухина: «Тот, кто понимает ценность этой работы, понимает состав проекта и его этапы. Тот, кто прислушивается. Когда идет уже ремонт, мой идеальный заказчик приезжает на объект, предупреждая заранее. Если вносит корректировки строителям, предварительно советуется со мной, что могут повлечь за собой эти изменения. Ценит мое время и не старается получить от меня и моих подрядчиков подробные просчеты и уйти с ними “в закат”.

А вообще, пару раз было, что заказчик заказывал надзор и на время ремонта уезжал в отпуск, возвращался и сразу заезжал в готовый интерьер. Это вообще прекрасно!».
Разговор PRO: Идеальный клиент — это какойНаталия Турченко
Архитектор, дизайнер, декоратор - Турченко Наталия . Фотограф - Мелекесцева Ольга
#5. Человек с развитым вкусом
Важно для 23% респондентов.
  • Эстетически насмотренный, понимающий.
  • Делает интерьер для себя, а не «для соседа».
  • Человек, разбирающийся в искусстве (или не чуждый ему).
Светлана Кириллова:
«Человек, который хоть немного разбирается в дизайне, увлекается или просто любит искусство. С таким человеком легче коммуницировать, он лучше воспринимает эстетику будущего проекта и понимает, к какому результату я как дизайнер хочу его привести».

Ольга Погорелова:
«Уверенный в себе человек. Он не стремится ничего доказывать своим соседям, друзьям и знакомым. Точно знает, что ему нравится и почему».

Комментарии 19

Самое главное, чтобы сам заказчик понимал зачем он пришел к дизайнеру и мог это озвучить. Кому-то нужны только чертежи, кому-то сложно с сочетаниями оттенков, кто-то очень занят и хочет сэкономить время, кто-то наоборот хочет быть максимально вовлечен. Всегда важен диалог, чем больше мы узнаем заказчика, тем лучше понимаем его желания Для нас же важно, чтобы заказчик перед началом работы хорошо изучил договор, понимал, что он подписывает и как будет организован рабочий процесс.
Ох как же много сейчас дизайнеров-новичков, которые пока не имеют накопленного опыта ни в реализации своих проектов, ни к сожалению в общении с заказчиками. А ведь заказчиков надо уметь слышать и чувствовать. Эти навыки можно только с опытом наработать. Именно поэтому наверное к нам в студию не редко обращаются заказчики, уйдя от других дизайнеров, с просьбой помочь с проектом и его реализацией, так как не сложились отношения с дизайнеров. А на самом деле просто напросто надо понимать что нужно клиенту, если хочет сам покупать материалы, то пусть покупает, может это именно ему доставляет удовольствие, просто нужно заказчику помочь. Иными словами, дизайнер не всегда должен быть впереди клиента, чаще надо быть просто рядом.
Татьяна Щербакова, ну да. Если врача спросить, какой пациент идеальный - то это будет в лучшем случае один человек из ста. Но тем не менее, мы не только должны с любыми нашими пациентами работать, но и по мере развитости эмпатии любить их и хорошо понимать, что уж если они к нам пришли, значит ИМ НУЖНА ПОМОЩЬ! И, пожалуй, дизайнерам тоже было бы неплохо руководствоваться этим. Уж если человек готов платить такие деньги (это вам не бесплатный поход к врачу за ОМС), то ему точно нужна ваша помощь, а не просто деньги некуда девать.... Никто не говорит терпеть хамство или неадекватность. Но неплохо бы немного снизойти к своим клиентам "без вкуса и насмотренности" со своего Дизайнерского Олимпа )))

Оставьте комментарий

Читать похожие статьи