Портрет: История с лампами Ko&Co

Константин Кован обустроил небольшую мастерскую, где собирает светильники, несущие тот самый тёплый ламповый свет

Pila Videos
Pila Videos

31 окт. 2016

Обновлено 1 нояб. 2016

Творческая мастерская; специализация — фото и видеосъемка людей в процессе создания прекрасного

«Всё началось с исторических реконструкций, — рассказывает Константин, — где парни вживаются в роли воинов. В юности я увлекался этим, сначала делал себе мечи и обмундирование, а потом стал и для других. Так я втянулся в кузнечное дело».
«Изготавливая в кузнице предметы с использованием дерева, я пришёл к таким формам его обработки, как обжиг и браширование. По большому счёту, я к этому материалу и сейчас отношусь почти как к металлу», — рассказывает Константин.
«Кузнечным делом я занимаюсь пятнадцать лет, — продолжает Константин, — а вплотную к работе с древесной породой подошёл только в прошлом году. Попытки совместить в предметах дерево и металл начались, конечно, намного раньше».
«В моей работе сама форма рождает идею — это как в детстве говорили: “А что вы видите на этой картинке?” Винтажные лампы Эдисона понравились мне в первую очередь своей маломощностью. Они и без использования абажуров дают, как полагается, тёплый ламповый свет. Такие лампы сами по себе декоративные и очень подходят к дереву. Иногда даже сами лампы являются вдохновением», — говорит Константин.
«Людмила — мой идейный вдохновитель, — рассказывает Константин, — можно сказать, благодаря ей я занимаюсь созданием светильников.
Всё началось с рыбы-лампы, подарка Людмиле на день рождения. Я участвовал в одном проекте, где мы создавали для конноспортивного троеборья препятствия из брёвен. Я попросил нашего плотника сделать поперечные спилы из бревна, вдруг пригодятся. Стал думать, что же из них можно сделать.
Спилы большого диаметра быстро разошлись, остался один маленький, из которого даже мишень для метания ножей не получится. В общем, я не знал, что с ним делать, и просто поставил на подставку. Долго он мне мозолил глаза, но однажды я посмотрел на него и увидел рыбу. Стал додумывать детали, чтобы рыба стала видна и другим. Сначала сделал удочку, хвост, глаз, но так как я люблю функциональные вещи, надо было предпринимать какие-то меры. А тут ещё и день рождения Людмилы был на подходе, надо было срочно форсировать события. Арт-объект — это прекрасно, но в каждом предмете должна быть польза. И тут я понял, что к удочке замечательно подойдёт фонарь. Подарок произвёл бурю эмоций. Так мы и задумались над тем, чтобы создавать лампы.
Под Новый год Людмила сказала, что нам нужна ёлка. Такая, от которой нет иголок, которую не нужно выкидывать, а только снять игрушки и, например, бижутерию развесить. Так что новогодняя ёлка тоже может быть функциональной».
Всё, что задействовано Константином в его работе, — экологично. Для обработки дерева он использует пчелиный воск, натуральные масла. Патроны сделаны из металла или керамики, крайне редко — карболита, старого советского и надёжного — с запасом прочности.
На фото сверху — буквенные набойки для логотипа «С названием всё просто, оно практически идёт от инициалов Константин Кован, только я немного обыграл их: Константин и компания, такое название придаёт некую солидность», — смеётся Константин.
«Моя история с бижутерией также нова, она началась во время ежегодной зимней меланхолии, — продолжает мастер. — В кузнеце был новый работник, который по неопытности пережигал много металла. И если за ним не уследить, то получался испорченный материал, похожий на куски метеорита. Я увидел их и подумал, что же можно из этого сделать. После полировки эти куски выглядят очень красиво. А я давно хотел себе сделать браслет. Так появилась бижутерия KO&Co».
«Два разных направления нашей деятельности очень тесно переплетены, имеют много общего. В первую очередь это минимальная обработка материала, чтобы сохранялись живые формы, передающие суть материала. Даже в геометрических формах у нас должны быть какие-то изъяны, ведь это главная черта изделий ручной работы. Я бы назвал нашу историю Light and darkness: светлые лампы и темная бижутерия.
Летом в Москве прошла буря, и мы не могли не воспользоваться таким шансом, — говорит Константин. — В Сокольники, когда шёл дождь, мы пришли с пилами. Много материала мы не смогли собрать, вернулись на следующий день, а там уже был монтёр. Но нам не пришлось делить с ним дерево, он сказал, что мы можем его хоть целиком забрать, всё равно на свалку поедет. А дуб был хорош, прямая часть ствола — метров шесть в длину. Я горькими слезами обливался, пока он его пилил, у меня самосвала нет, мог лишь малую часть себе забрать. А эта малая часть сама по себе килограмм под шестьдесят весила.
Мы периодически выставляемся на «Ламбада-маркете» и участвуем в выставке Wood Works, которая более ориентирована на нашего потенциального покупателя».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ… Портрет: Путь молнии на древе от студии DEVIMAKE Портрет: Волшебство в «Мастерской братьев Яшиных» Портрет: Мебель с характером от дизайнера Евгения Томова СМОТРИТЕ ТАКЖЕ… Видеорепортаж о работе мастерской : видеомастерская Pila Video специально для Houzz.Ru

Комментарии 6

rbtr

9 л. назад

Да, странные фото. Хотелось увидеть бижутерию, интересно же..

aleksei741

9 л. назад

Делать такие вещи не сложно,а вот продать-тут уж надо постараться.

elma977

9 л. назад

Мягко говоря, странноватый подбор фотографий к статье. Процесс создания предметов и обстановка конечно интересны, но хотелось бы по-больше готовых работ увидеть. Зачем две одинаковые фотографии ящика с бижутерией? То что это именно бижутерия, догадалась только по тексту, ведь ниодного предмета там в общей куче не разглядеть?

Похожие статьи

Статьи скоро появятся

Похожие дискуссии

Дискуссии скоро появятся

Лучшие статьи — раз в неделю на почту

Способ подписки скоро появится