logo

Деньги: Комплектация — за что тут платить?

И почему платить придётся ТАК дорого? Выяснили у дизайнеров

Екатерина Кулиничева
Екатерина Кулиничева

4 сент. 2019

Обновлено 16 сент. 2019

Постоянный автор HouzzRu, историк искусства, журналист, блогер. Закончила Российский университет дружбы народов, Московскую государственную художественно-промышленную академию им.С.Г.Строганова (Строгановку), РГГУ. Основные профессиональные интересы: декоративно-прикладное искусство. дизайн, мода, кино, спорт.

Переплатить десятки тысяч, чтобы в итоге сэкономить? Звучит как сомнительная схема по выманиванию денег. Примерно так думают те, кто не понимают, что именно происходит в процессе комплектации и как много времени она занимает.

В этой статье мы рассказываем про «кухню» ценообразования услуги комплектация: почему дизайнеры просят именно столько? Где именно получают выгоду? Почему при этом удаётся сэкономить бюджет клиента?
Деньги: Комплектация — за что тут платить?Diana Maltseva
Диана Мальцева, бюро «Oh, Boy! — интерьеры с мужским характером»: «В качестве примера приведу один из проектов. Это квартира-студия 33 кв.м. Стоимость дизайн-проекта (концепция, чертежи, визуализация) — 132 000 р.; стоимость услуги подбора мебели и материалов отделки 66 000 р. Итого 198 000 р. весь проект. Бюджет заказчика на комплектацию (покупка мебели и чистовых материалов отделки) — 2 500 000 р. Подбор комплектующих по проекту был сразу выполнен на 2 400 000 р. Уже на данном этапе мы сэкономили 100 000 р., поскольку знаем, где приобрести оптимальные комплектующие. Плюс по факту заказчику предоставлены дизайнерские скидки на комплектующие — в среднем 8,5%. Итого стоимость покупок комплектующих для заказчика составила 2 200 000 р. Итоговая экономия заказчика на заказе услуги подбора — 300 000 р., на которые он полностью покрыл работу команды специалистов по дизайн-проекту и подбор. Заказчики всегда приходят в восторг, когда осознают, что благодаря нам они сэкономили такую приличную сумму».
Деньги: Комплектация — за что тут платить?Артём Попов
Дизайнер Артём Попов: «На фото — дом 330 кв.м; общая стоимость чистовых материалов, мебели и оборудования в проекте составила 19 800 000 р. Работы велись на протяжении девяти месяцев. Стоимость услуг комплектатора за этот период составила 729 000 р.: 135 000 р. (фиксированная ставка при полной занятости на объекте 15 000 р. х 9 месяцев) плюс 594 000 р. (3% от стоимости купленных товаров). Экономия на покупках в среднем составила 6% (1 188 000). Как итог, экономия заказчика на комплектации 459 000 р.».

Комментарии 50

Ещё Остап Ибрагимович Бендер изобретал свои способы отъема денег у граждан с большими лишними деньгами.
Добрый день. Статья хорошая. Нужен склад магазин с комплектовкой в Москве. Работаю в другом городе. А заказчики чаще всего из столицы.
Hargli Design Studio: "Коллеги, а никто не сталкивался с недобросовестностью строителей при реализации проекта? У них ведь тоже скидки в магазинах и они берут процент себе (уговорив клиента покупать в другом магазине), наплевав при этом на дизайнера" Это - не "недобросовестность строителей", а вполне широко распространённое и потому вполне нормальное явление. С одной стороны, бороться с этим запретительно-скандальными методами - бесполезно и больно бьёт по репутации. Поэтому надо работать над тем, чтобы ваше предложение было лучше тех, которые могут дать строители и лучше тех, которые может найти сам заказчик. Заказчику мало предложить услугу - надо предлагать ему ещё и выгоду. Если не получается - ничего не поделаешь - признавать своё поражение. С другой стороны, может случиться и иначе: вы сделали очень хорошее предложение, а либо строитель, либо сам заказчик - заменили выбранный предмет на какое-то его отдалённое подобие, сильно уступающее по качественным/эстетическим характеристикам, но выигрывающее "в сухую" по цене. Вот поэтому свою работу (и оценку её стоимости) надо выстраивать так, чтобы не сильно зависеть от скидок. Будет скидка - хорошо, не будет - не страшно. Иными словами, справедливый подход видится таким: стоимость услуги по подбору - это оплата за вашу работу, а скидки/бонусы - это оплата за ту выгоду, которую вы предоставили заказчику. Не обеспечили заказчику выгоду - не получили бонуса. Но услуга осталась оплаченной. Если же вместо вашего выгодного предложения заказчик всё же сделал выбор в пользу менее качественного (менее подходящего, менее красивого - нужное подчеркнуть), но дешёвого - это обидно, досадно, но остаётся только молча смириться и списать свою добросовестность на убытки.

Оставьте комментарий

Читать похожие статьи