Проект интерьера готов, дизайн «сложился» — пришло время заказывать конкретные отделочные материалы и предметы интерьера для его воплощения. Что именно делают дизайнеры, когда занимаются комплектацией интерьера? Какие форс-мажоры возникают даже у них? На что вы «подписываетесь», если планируете пройти путь комплектации самостоятельно?
► Проблема 1. Найти исполнителя для изготовления предмета по эскизу
Дизайнер: Рисует какую-то мебель для проекта с мыслью о том, где будет размещать заказ. Знает, как подобрать замену, если исполнитель загружен.
Обычный человек: Получает проект с нарисованной картинкой — начинает поиски мастерской через соцсети, знакомых или в интернете; результат не всегда соответствует ожиданиям, но может повезти.
_________________________________
Вообразите: у вас на руках вот такой эскиз (фото выше) и нужно объяснить столяру, какой конкретно шкаф требуется изготовить (фото ниже). Справитесь?
Отлично! Осталось убедиться, что поставщик на самом деле способен выполнить ваш заказ
________________________________
Дизайнер
Марианна Досадина: «Выбирая предметы, похожие на 3D-изображения в проекте, легко не учесть многие факторы: несовпадение оттенков, габаритов, высот, фурнитуры и еще кучи мелочей, которые дизайнер контролирует “по умолчанию”. Отклонения “по чуть-чуть” к завершению покупок набегают и сливаются в огромное “не то”».
_______________________________
► Через Houzz можно
нанять интерьерного дизайнера, заказать ему интерьерный проект и услугу комплектации
_______________________________
https://www.houzz.ru/pro/artdot13/andrey-sorokin
Дизайнер
Мария Юрина: «Заказчику может казаться, что при огромном разнообразии в магазинах он легко купит симпатичную плиточку. На деле выясняется, что похожих плиточек очень много, и какую именно брать по размеру, толщине, гладкости поверхности — совершенно непонятно. Клиент теряет не один выходной, шлет выбранное дизайнеру. А дизайнеру по фото (особенно из темного угла магазина) понять что-то крайне сложно. Так проходят месяцы, пока в один прекрасный момент плитка не потребуется срочно и завтра. И остается только два пути — купить первое попавшееся в этот день без раскладки и расчета. Или с дизайнером сделать один выезд на пару часов в магазин. Но потом уже дизайнер сидит ночь, делает раскладку, рассчитывает плитку, отсылает в салон для заказа. А там какой-то позиции не хватает, что-то везут только на заказ и т.д. Так и живем».
► Проблема 9. Забыли, что вещи сами себя не доставят
Дизайнер: Держит в голове сроки поставок и координирует их с графиком ремонта. Принимает и проверяет полученный товар на объекте, возвращает «не то» или «брак».
Обычный человек: Сам отвечает на вопросы бригады «когда приедет плитка»; приемку часто перепоручает рабочим или прорабу (могут сделать на авось — удивляться результату будет хозяин).
Проблема критична, когда касается поставки финишных материалов: привезли не вовремя, привезли не то — означает простой бригады. Плюс необходимо решать проблемы с заменой (отправить брак назад — организовать поставку нужного товара). На это уходит много времени, но куда больше — нервов.