Лет десять назад, когда я только начинала работать дизайнером, первые шаги делались именно в области интерьерной визуализации. Тогда я ходила на собеседования в разные дизайн-студии и показывала свое портфолио (а оно, естественно, тогда было только в 3D). И чаще всего слышала такую реакцию: «Визуализация проекта совершенно нам не нужна. Мы — профессионалы — и так все видим будущую картинку, а для заказчика заказываем одну отрисовку просто для престижа (потому что отрисовывать проект целиком очень дорого)».
Сейчас ситуация на рынке интерьерных услуг радикально изменилась. Портфолио многих дизайнеров нередко состоит из одних 3D-проектов либо они составляют подавляющее большинство его работ. Качественная профессиональная фотосъемка объекта становится более редким явлением. В чем причина таких изменений?
Кому и зачем нужна красивая 3D-картинка
Визуализация позволяет клиенту увидеть замысел дизайнера максимально приближенно к реальности. Я ничего не имею против ручной подачи (акварелей и архитектурной графики), она часто имеет высокую художественную ценность сама по себе. Но если надо четко видеть пространство, пропорции (все строится по размерам реальной мебели), увидеть конкретные выбранные материалы, мебель, светильники «внутри помещения» — поможет только компьютерное моделирование. В будущий проект переносятся сканы отделочных материалов, строятся модели мебели и пр. Словом, чтобы отработать идею дизайна — здесь «тридэшки» просто незаменимы.
Визуализации нужны и важны, но почему их стало так много? Почему они иной раз вытесняют фотографии из реализованных проектов в портфолио? Ведь совершенно точно замысел с красивой картинки будет отличаться от реального интерьера, да и клиенту всегда хочется видеть именно завершенную работу!
Хочу сказать несколько слов в защиту профессионалов с 3D-дизайном в портфолио. Не нужно думать, что это свидетельство того, что дизайнер не в состоянии довести проект до финиша. Я выделила как минимум 7 весомых причин.
2. Дизайнер занимается именно визуализацией
Он делает эскизы для других дизайн-бюро, поэтому фотографий реализованных интерьеров у него нет. По сути такое портфолио ориентировано на других дизайнеров — потенциальных заказчиков услуги (как и портфолио интерьерного фотографа), и клиента никто не вводит в заблуждение.
3. Объект не реализован
Это печально, но так бывает. Заказчик уверял, что он согласует бассейн над головой соседей снизу, но, увы, у них тоже оказался «административный ресурс». Потрясающей красоты картинки остались, а квартиры нет. Бывает и так: для дизайн-проекта было создано несколько решений одного и того же пространства. Клиент выбрал одну — две прочие так и остались 3D-интерьерами. Но если идея нравится дизайнеру, почему бы не включить ее в портфолио?
5. Снять готовую работу не разрешил хозяинБольшинство из нас заключают с клиентом договор, в котором отдельным пунктом прописано условие — разрешение на фотосъемку готового интерьера. Но бывают разные ситуации в ходе реализации проекта. Хорошие отношения с клиентом не сложились, расстались в натянутых отношениях — снять дом не дали. Или наоборот, получилось очень хорошо, клиент счастлив. Но не желает показывать всем свое личное пространство. Ничего не поделаешь.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ С ФОТО…Houzz тур: Парящие парашютисты в пентхаусе из Москва-сити 6. Сняли неудачно – 3D выглядит презентабельнееЕсли просто сфотографировать объект, даже хорошим фотоаппаратом, не всегда изображения выглядят хорошо. Чтобы получить фото «как в журнале», надо пригласить профессионального фотографа и стилиста, потратить целый день на расстановку книг-фруктов-букетов цветов (строить кадр). Далеко не у всех дизайнеров есть бюджеты на профессиональную съемку. Это, безусловно, имеет смысл, если дизайнер планирует предложить проект для публикации в глянцевый журнал. Но платить довольно солидную сумму за профессиональные кадры для одного лишь портфолио — дороговато.
Далеко не все клиенты готовы на день отдать ключи от собственной квартиры съемочной бригаде. Порой съемка на смартфон — единственное, что есть у дизайнера в распоряжении. В результате визуализация выглядит куда привлекательнее для потенциального заказчика — ее и показывают.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…Найдите контакты интерьерного фотографа на Houzz