Спокойный дизайн, природные цвета «Стали всё больше акцентировать внимание на ванной как на месте для расслабления и отдыха. Поэтому упор делается на спокойный дизайн, приятное освещение и хорошую сантехнику», — рассказывает руководитель студии PerSpace Марина Садовникова.
«Ванные лаконичные, природных оттенков», — соглашается Анна Сойту, ведущий дизайнер студии INTERIUS.
«Клиенты отказываются от лишних деталей (лепнина, объёмный декор), стремятся к простоте и лаконичности», — отмечает дизайнер интерьера Валентина Михайлова.
«Заказчики всё больше отдают предпочтение натуральным паттернам и оттенкам: вариации камня в сером, белом и бежевом — самые популярные. Матовые текстуры преобладают над глянцем», — делится Катерина Хеттель, основатель дизайн-студии DEMIVISTA design.
«Ванные становятся всё больше похожи на жилые комнаты, где приятно проводить время и релаксировать. Здесь всё чаще можно встретить интересное освещение, роскошные текстуры отделки и неожиданные решения», — резюмируют Георгий Морозов и Наталия Вишнякова.
Меньше плитки «Больше не просят мрамор, не хотят делать плитку по всем стенам от пола и до потолка», — говорит дизайнер интерьера Евгения Егорова. «Отказ от плитки под потолок, добавление декора и нефункционального освещения», — отмечает тенденции в ремонте ванной дизайнер Анастасия Прасолова. «Если раньше заказчик был уверен, что хочет ванную комнату полностью в плитке от пола до потолка, то теперь его посещают сомнения. Начинаем обсуждать другие виды отделки: краску, штукатурку или обои, — рассказывает дизайнер интерьера Валерия Ковальчук.
Крупный формат «В отношении плитки преимущество за ректификатом (плитка, обрезанная для укладки практически без шва, — прим. ред.) и широкоформатным керамогранитом», — говорит дизайнер интерьера Ольга Мех. «Все поняли, что большеразмерный керамогранит — это красиво и удобно. Поэтому плитка 20х30 и даже 35х1200 — это устаревшие тенденции. А вот лист керамогранита 1500х2700 — это очень круто, особенно если его дополнит умная сантехника», — отмечает дизайнер, архитектор, владелица студии «Архстройдекор»Татьяна Заглумонина.
Дерево, бетон, покраска «Самый большой спрос — на крупноформатный керамогранит под натуральный камень или под бетон, в основном матовые или сатинированные поверхности. Сочетание плитки и покраски стен почти в каждом проекте. Использование дерева или фактур под дерево», — рассказывает дизайнер интерьера Альбина Алиева.
«Ультрапопулярны сейчас имитация бетона и дерева. Мода на лофт как таковой уже прошла, но бетон переживает вторую волну популярности», — констатирует дизайнер Александр Сенчугов.
«Выбор — в пользу керамогранита и натуральных материалов либо керамогранита под натуральный материал. К краске в ванной привыкли, уже нет такого страха, что стенам придёт конец», — говорит дизайнер интерьера Ася Сченснович. «Всё чаще озвучивается пожелание использовать плитку с фактурой и рисунком “под дерево”, всё реже — “под мрамор”. Сегодня даже заказчики зрелого возраста (60+) охотно одобряют использование в отделке стен ванных покраску с плиткой в мокрых зонах», — делится наблюдением Ирина Сагун.
Бум биде «Сейчас практически каждый заказчик просит расположить в санузле биде либо гигиенический душ, раньше так было не всегда», — рассказывает архитектор-дизайнер Виктория Глаз. «Гигиенический душ стал популярным», — соглашается Ольга Мех.
«Все чаще клиенты устанавливают биде вместо гигиенических душей», — делится дизайнер интерьера Наталья Азарова.
Ванна Kolpa San, смеситель для ванны Webert, смеситель для раковины и сифон Cisal, раковина с консолью Cielo, полотенцесушитель электрический Neoinox.
Среди трендов-2021 дизайнер и архитектор Татьяна Заглумонина особенно выделяет внимание к комфорту: «Безободковые унитазы, программируемые под хозяина и совмещающие привычные нам функции и функции гигиенического душа. Зеркало будет превращаться в плазму телевизора, а в ванной — звучать любимая музыка. При этом сама ванна умеет не просто быть чашей для воды, но и ухаживать за хозяйкой, насыщая воду кислородом и правильно массируя тело струями (не путать с дешёвым гидромассажем)».
«Все поголовно хотят инсталляции. В смесителях отдают предпочтения последним новинкам. Современным, функциональным. Популярен тропический душ с потолка. Также появилось ещё одно предпочтение — мягкий пол в душе», — отмечает руководитель студии дизайна Наталья Филина.
«Всё больше заказчиков просят гигиенический душ, душевую стойку с термостатом, чаще всего отказываются от ванной в пользу душевой. У большого числа заказчиков есть желание разместить стиральную и сушильную машины в санузле, большой интерес к машинам “два в одном”, совмещающим в себе функции стирки и сушки», — говорит Ирина Сагун.