logo

Почта без стресса: Как не «утонуть» в потоке электронных писем

Ничего не теряем, отвечаем всем в срок и — о чудо — успеваем при этом работать и читать интересные рассылки. Как?

Макс Черепица
Макс Черепица

7 июля 2017

Обновлено 21 авг. 2017

Я селф-менеджмент коуч и редактор brainhack.me. Консультирую, провожу тренинги, выступаю с лекциями. . . Веду рассылку для любознательных про саморазвитие, самообразование и осознанность. Новый выпуск каждую среду: http://maxcherepitsa.ru/letter/ . . Пишу в блог: http://maxcherepitsa.ru/blog/

Эта статья для тех, чей рабочий день проходит в режиме «только всем ответил — упали новые сообщения». Или «просмотрел, отложил письмо на потом, а в результате случайно забыл ответить на важный вопрос». Что с этим делать?
Почта без стресса: Как не «утонуть» в потоке электронных писемMikhail Shaposhnikov
Владимир Никифоров, Олег Истомин
6. Мусор — удаляйте
Обратите внимание на те строки таблицы, где в колонке «Что нужно сделать» стоит только «удалить». Это письма, которые вы почти не читаете: рабочие обсуждения, которые вас не касаются или рассылки, на которые вы не могли не подписаться при регистрации (и забыли удалиться).

Что сделать: просмотрите письма за последнюю неделю, отпишитесь от неинтересных рассылок и попросите не ставить вас в копию в тех обсуждениях, которые вам не нужны.


7. Интересное — фильтруйте
Возможно, вы уделяете особенное внимание письмам от определённых адресатов, или вам важно как-то особенно быстро отреагировать на письма с большими вложенными файлами и т.п. Такие письма вы можете автоматически сортировать по папкам, помечать звездочками или пересылать на другие адреса с помощью стандартной функции фильтрации писем. Правильно организовать почтовый ящик помогут подробные инструкции по использованию фильтров Google и такое же руководство от «Яндекс».

Если вы точно знаете, что делать с письмами определенного типа, сформулируйте это в виде простой инструкции: «письмо от Ивана Иванова — пометить звездочкой» или «в письме приложение больше 10 мб — переслать на другую почту». Такие инструкции можно превратить в фильтры. Как минимум, сэкономите время на просмотр почты перед сном (если имеете такую привычку): вместо входящих — только действительно важное, а остальное подождёт до утра.

Что сделать: просмотрите список недавних писем и настройте фильтры в вашем почтовом сервисе. Подсмотреть удобные фильтры и подобрать необходимые вам, вы можете в моём блоге.

Комментарии 11

Юлия, в следующей статье будет как раз инструмент полезный под это дело, который встраивается в Gmail. Если говорить о планировщиках, как списках дел, то мне сейчас нравятся больше всего Todoist, Things и Wunderlist (который скоро, увы, закрывают)
Макс, фильтрами пользуюсь, проблемы как раз с письмами, оставленными на потом. Никак не подберу удобный планировщик :(
Спасибо на добром слове, uli77752! : ) Продолжение совсем скоро. . А что особенно хотелось бы наладить в работе с почтой? Может быть, есть сейчас какие-то особо выделяющиеся моменты?

Оставьте комментарий

Читать похожие статьи