Хороший вопрос: Что такое трендвотчинг

Кто командует вашим вкусом и почему вам за ними нужно «следить»

Лена Кубинская
Лена Кубинская

23 авг. 2017

Обновлено 30 авг. 2017

Постоянный автор Houzz. Основала текстильную мастерскую Lena Grant design, где можно заказать уникальный авторский текстиль по индивидуальному проекту (https://www.facebook.com/LenaGrantDesign/). Получила высшее художественное образование по специальности "дизайнер легкой промышленности" (Московский государственный текстильный университет им. А. Н. Косыгина). . . Более десяти лет проработала графическим дизайнером в рекламных агентствах и дизайн-студиях, где на практике изучала принципы взаимодействия дизайнера и заказчика. . . В 2010 году получила Диплом МГУ им. Ломоносова о профессиональной подготовке по программе "Ландшафтный дизайн и технологии почвенного проектирования".

«Трендвотчинг» (от англ. trend watching) это буквально «отслеживание трендов». Бесценный и полезный инструмент при разработке дизайна интерьера, особенно если стремишься к созданию проектов на пике тенденций. Мне и моим коллегам — практикующим дизайнерам — отслеживание трендов помогает делать интересные проекты: находить новые темы, видеть под необычным углом хорошо известные образцы дизайна и да — самой прогнозировать модные тенденции. Хотите, научу вас?
Хороший вопрос: Что такое трендвотчингКатерина Сизова
Научиться трендвотчингу можно и нужно, чтобы критически оценивать поступающую информацию и вовремя применять в своем дизайне методы, находящиеся на пике актуальности. Поговорим о том, как отслеживать тренды, выбирать перспективные и успешно применять их при разработке дизайн-проекта. Рассмотрим несколько основных правил трендвотчинга.



На фото: Современный интерьер представляет собой сплав из нескольких стилевых направлений. Технологичность, минимализм, отсылки к миру моды или намек на отражение легендарного образа «человека, который создал себя сам», здоровый прагматизм, — вот небольшой перечень того, что можно увидеть по одному лишь фрагменту современного интерьера.
Хороший вопрос: Что такое трендвотчингLev Lugovskoy

автор проекта - Лев Луговской / Lev Lugovskoy . фотограф - Леонид Черноус / Leonid Chernous .

На фото: работа на контрасте, соединение несоединимого (урбанистической эстетики стиля лофт и нежной романтики эпохи классического интерьера, например)

1. Следите за трендсеттерами
Главными трендсеттерами в мире моды являются тренд-бюро. Тренд-бюро это статистические агентства, которые анализируют различные показатели (социальную, экономическую и политическую обстановку в мире, новые веяния культуры, искусства и литературы, показатели потребительской активности). На их основе делаются прогнозы развития будущих тенденций.

Безусловно, не ко всем тренд-бюро стоит прислушиваться. Есть несколько общепризнанных компаний, которые считаются экспертами в области прогнозирования модных трендов.
Хороший вопрос: Что такое трендвотчингAriana Ahmad

Фотограф Юрий Гришко

На фото: цвета, фактуры, орнаменты и отсылки к определенным историческим периодам, иллюстрирующие тренд-буки, создают понятную картину формирующейся на наших глазах среды обитания

2. Изучайте тренд-буки
Полученные данные тренд-бюро предоставляют дизайнерам в виде иллюстрированных книг тренд-буков или тренд-отчетов. Они содержат подробный прогноз на несколько лет вперед (на два-три года) о том, что будет модно: от цветов до текстиля и фурнитуры. Информация сопровождается развёрнутыми комментариями и опирается на выявленные потребности и неосознанные желания общества.

Анализ того, какой отклик будет иметь то или иное явление в архитектуре, дизайне, социальной среде — там, где новые веяния определяют общее развитие индустрии — безусловно, отражает и частное мнение трендсеттера. Потому тренд-описания представляют собой не только анализ предпочтений, но и собственную реакцию трендсеттера на этот выбор.

Его менталитет может совпадать или не совпадать с вашим, а значит, и выявленный тренд может показаться как применимым, так и чужеродным. Иногда некоторые публикации новых тенденций носят заказной характер (о тренде заявляют лишь для реализации определенного товара). Поэтому стоит рассматривать тренд-буки как своеобразный отправной пункт, источник вдохновения, но не следовать во всем только им.

Важно другое: со временем к вам придет «интерьерная насмотренность», о которой я писала в своей прошлой статье. То есть при выборе тенденций вы начнете опираться исключительно на собственные реакции и жизненный опыт.

ПО ТЕМЕ…
Хороший вопрос: Как сделать интерьер, который морально не стареет

Похожие статьи

Статьи скоро появятся

Похожие дискуссии

Дискуссии скоро появятся

Лучшие статьи — раз в неделю на почту

Способ подписки скоро появится