Ситуация: Клиент сменил уже трех дизайнеров

Как выстроить общение с заведомо проблемным заказчиком? Внутри — полезная брошюра для скачивания

Наталья Преображенская
Наталья Преображенская

31 мар. 2021

Обновлено 1 апр. 2021

«Одна моя подруга заказывала дизайн, с нее взяли полмиллиона и ничего не сделали…»

«Прошлого дизайнера я просил сделать одно, а он — вечно делал что-то другое, самовыражался за мой счет…»
Ситуация: Клиент сменил уже трех дизайнеровНаталья Воробьева
Слушайте человека внимательно, погружаясь во все, что он говорит. Иногда это может быть действительно очень трудно. Расскажу, что помогает.
  1. Принимайте собеседника, каким бы он ни был. Не каждый клиент вам будет нравиться. Но меньшее, что вы можете сделать для него и для себя — выслушать.
  2. Не думайте параллельно ни о чем постороннем — внимательно слушайте.
  3. Установите и поддерживайте зрительный контакт с собеседником.
  4. Уточняйте услышанное c максимальной эмпатией.
Ситуация: Клиент сменил уже трех дизайнеровYulia Hohlova
Глубокое слушание — ключ
Когда вы внимательно, вдумчиво и глубоко слушаете человека — ему становится легче. Мы, люди, социальны, эволюционировали вместе, и у нас настолько тонко развита интуиция, что часто не нужно никаких слов.

Вы терпеливо, приветливо послушали человека — и он получил прилив эндорфинов. Эти нейропептиды, которые вырабатываются организмом в ответ на изменения окружающей среды, способны снизить боль, уменьшить чувство страха или просто сделать человека счастливым. Вы изменили своим слушанием эмоциональный фон вокруг клиента — и тем самым запустили позитивный процесс.

Похожие статьи

Статьи скоро появятся

Похожие дискуссии

Дискуссии скоро появятся

Лучшие статьи — раз в неделю на почту

Способ подписки скоро появится