Ремонт — один из значимых стрессов в жизни. Казалось бы, подстели соломку! Пусть удар на себя возьмет дизайнер, пусть он решает все форс-мажоры и проблемы… Но увы: лишь единицы готовы нанять дизайнера. Причем, причины далеко не всегда финансовые. Узнали у профессионалов рынка, как они объясняют происходящее.
► Почитайте, если вы заказчик и разделяете одно из убеждений ниже.
► Почитайте, если вы дизайнер — с этими невыраженными возражениями тоже важно уметь работать.
Надя Требухина: «
Мне очень часто говорят: “Да мы, вот, боимся нанимать дизайнера, ведь нам не нравятся завитушки, лепнина и золото… Предложат нам самое дорогое или нарисуют так, что этого [кресла] нет в реальности”».Маргарита Халеева: «Думают, что дизайнеры “рисуют картинки”, которые потом невозможно реализовать… И зачастую клиентов пугает задача составить техзадание. Они верят, что дизайнер немножко телепат и должен сам догадаться, что им нужно». #3. Дизайнер хочет на мне нажиться«Пропадет с моими деньгами»
«Продаст мне плитку из “Леруа Мерлен” как дорогую итальянскую, а я и знать не буду»
Оксана Межуева:
«Основной миф — дизайнер “против” заказчика, он заинтересован в зарабатывании “сверхденег” на заказчике и “водит только в свои прикормленные места”». Игорь Ситкилов: «Часто люди не совсем понимают, что дизайн интерьера — не только визуализация, но и подробный альбом с технической документацией для получения ожидаемого результата в запланированные сроки и бюджет. Есть страх, что реализация будет отличаться от картинки».Ирина Харченко: «Есть иллюзия, что планировка и подбор — это легко. А платить за такие услуги — блажь. Стереотип о “летящих” и непунктуальных дизайнерах. Миф о том, что дизайнер “продаст” все дороже. Негатив со стороны некомпетентных рабочих бригад».