logo

Ты не слышишь меня: 5 «почему» заказчики не слышат дизайнера

На каждую претензию от клиента всегда найдется невысказанная обида автора интерьера — послушаем обе стороны

Мария Чихалова
Мария Чихалова

27 окт. 2016

Обновлено 7 мар. 2017

Ты не слышишь меня: 5 «почему» заказчики не слышат дизайнераНаталья Преображенская
Проблема 3: Где гарантия, что я выбрал «того» дизайнера или студию?

Заказчик: И портфолио у дизайнера какое-то «без огонька» (помните, мы обсуждаем рядовые проекты «для жизни»)
ничего сильно не цепляет. Но знакомые вроде советовали, хотя у них-то был простой случай, а вот у меня… Вдруг сотворит не то, что мне хочется?

Дизайнер: Клиент приходит и просит сделать «как на картинке», а дизайнер хочет создавать новое и авторское — ему неинтересно заниматься плагиатом или творческим копированием чужих идей.
Ты не слышишь меня: 5 «почему» заказчики не слышат дизайнераБюро TARASSTAS (ex TS Design)
студия TS Design | Тарас Безруков и Стас Самкович
Где разрыв в коммуникации: Важно помнить, что в портфолио дизайнера может не быть того, что нужно именно вам. Но это не означает, что дизайнер не умеет работать в желаемом стиле или не готов учиться и совершенствоваться вместе с вами.

Как на самом деле: Если сомневаетесь, лучше сначала заказать услугу подешевле, например, «предпроектное предложение», в которое обычно входит пара вариантов планов расстановки мебели. На этом этапе заказчику, как правило, уже становится понятно, стоит ли продолжать работу.

Другой вариант: заказать дизайн-проект (или эскизный проект) для одного помещения. Метров меньше, а значит, стоить это будет существенно дешевле, но даст совершенно полное понимание — ваш ли это человек, стоит работать с ним дальше или нет.

Комментарии 117

И да и нет. Многие дизайнеры имеют вполне подвешенный язык и прекрасно умеют общаться с заказчиком. Зато менеджеры совершенно не обязательно могут разговаривать о чем то кроме цены и частенько на столько далеки от темы разговора что потом пересказ дизайнеру это набор бессмысленных фраз.
Мало быть « хорошим дизайнером» , умение общаться , слышать и доносить свои идеи -важная часть работы в этой сфере . Сейчас общение с заказчиком , большинство студией передают менеджеру и все коммуникации проходят через него к дизайнеру, т.к, , к сожалению сами дизайнер-архитекторы не владеют навыками коммуникации.
Ирина: ""Что я сделал не так, выбрав дилетанта?" здесь совсем не подходят. "Что здесь было не так? Что пошло не так?" имеют другую коннотацию. " Вопрос в формулировке "Что я сделал не так", конечно, совершенно неприемлем во всех случаях, когда вопрос собственной ошибки даже не ставится на повестку. Если в основу любой рефлексии в качестве исходной позиции положена собственная правота, а причины всех негативных последствий заранее решено искать на стороне (пусть неких "объективных обстоятельств"), то оно конечно, в этом случае так и надо рассуждать: "что-то здесь было не так", "что-то пошло не так". Само собой пошло и само собой было. Некое что-то становится субъектным, снимая все моральные страдания и любую ответственность с действительных участников процесса (по крайней мере, с одного из них). Главное - определиться, чего ожидать от этой рефлексии: полезных выводов на будущее, либо собственного успокоения, и от этого уже отталкиваться в том, как же формулировать этот важный вопрос. Ирина: "совсем необязательно заказчик "сделал не так"" Конечно, я и не говорю, что во всём вина заказчика. В действительности может быть как вина исполнителя, так и вполне объективных факторов (т.е., фактически, ничьей вины может и не быть). Речь о том, что поиск чужой вины или неких объективных факторов не приведёт ни к каким полезным выводам на будущее. А попытка найти свою ошибку - позволит не повторить её. Ирина: "я критикую ваш пост, посыл которого, как следует из вопросов - если заказчик (непрофессионал) выберет верные критерии, то на них откликнется профессионал, с которым не будет проблем" Вы критикуете не мой пост, а некую мысль, которую хотели бы сами покритиковать. В моём посте её не было, поскольку я не верю в существование универсального перечня 100% работающих критериев. В посте от 7 марта я уже писал, и сейчас повторю свою мысль: "Проблемы были, есть, и будут. Они вообще характерны для всех сфер, где единственным KPI является категория "нравится / не нравится", где нет и не может быть линейных критериев качества, "оцифрованных" в каких-то чётких показателях". Но именно поиск правильных (и реалистичных) критериев при подборе исполнителя - это единственное, что способно свести к минимуму ошибку в выборе. А осмысление собственных ошибок - единственное, что способно сделать новый поиск исполнителя более корректным. И вот ещё одно. Кнопки "найти исполнителя, который станет для меня идеальным" не существует нигде. Как, к сожалению, не существует и кнопки "стоит ли браться за этот проект". Ирина: "Заказчику без опыта сотрудничества с дизайнерами почти нереально составить даже минимум-миниморум критериев" Это точно. Вот для того, чтобы вынести из сотрудничества полезный опыт, и следует задавать себе вопросы в той формулировке, о которой я писал выше. Вот очень важно понимать: в вопросе, поднимаемом этой статьёй, заказчик и исполнитель стоят перед абсолютно одинаковой проблемой. Как бы ни хотелось, но, похоже, невозможно выписать столбиком критерии выбора идеального исполнителя или заказчика (мы же тоже, в конце-концов, задумываемся, браться за тот или иной проект, или нет, и в расчёт берутся далеко не одни только экономические показатели). И вы очень правильно сравнили эту историю с браком. Тысячелетия истории человечества не родили формулы идеального брака, поэтому ожидать, что ветка обсуждений статьи выдаст формулу поиска идеального исполнителя/заказчика - тоже не приходится. А вот набросать сюда информацию для индивидуальных размышлений - это, как мне кажется, полезно.

Оставьте комментарий

Читать похожие статьи