Когда мы задавали дизайнерам вопрос про стратегию эффективной переписки с клиентами, заметная часть опрошенных удивилась. Дескать, а что здесь должна быть какая-то стратегия? Возможно, мы нащупали точку роста! Рассказываем о методах, которые помогают вашим коллегам в России и за рубежом общаться с клиентами эффективно.
СТРАТЕГИЯ #2. Делать шаблоны, отвечать в течение 24 часов
Наталья Преображенская: «
У нас работает следующий алгоритм: после каждого значимого этапа мы пишем клиенту на почту письмо-подтверждение, в котором прописываем все, о чем договорились в разговоре — личном, по телефону или в WhatsApp. Делаем это, чтобы ничего не потерялось и чтобы убедиться: все участники проекта находятся в одной точке “на карте” движения.
Все это делаем параллельно с ведением проекта в CRM. Например, сделали замеры, подготовили чертеж — пишем: “Добрый день, Дмитрий и Елена! У вас замечательная квартира, чувствуем, что получится очень любопытный проект. Вот обмерочный чертеж, который мы сделали после недавних замеров — он продублирован также на доске проекта в Trello…” и так далее. Надежда Требухина: «
Сначала пишу по почте, что это информация от меня, там все очень коротко и по делу, потом через пару дней уточняю в мессенджерах, все ли открылось и понятно. Потом еще через неделю говорю о том, что мы составляем график на следующий месяц, закрепить ли, мол, за вами место».
Ирина Чернейкина: «
В теме письма нужно обязательно написать название ЖК (любая тема с упоминанием этого названия, скорее всего, зацепит заказчика) и сразу обозначить цель письма. Если письмо осталось без ответа, я могу один раз написать сообщение, чтобы клиент подтвердил: письмо не попало в спам. Но надоедать человеку и навязываться — не в моих принципах»
. СТРАТЕГИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ
► Обязательно пишут приветственное письмо клиенту с обозначением плана по работе после встречи, разговора по телефону и пр.
Письмо делают в виде пдф-файла с качественной версткой. Либо брендируют письма, добавляют в них съемку из портфолио или эскиз в качестве красивой обложки. Письмо от дизайн-бюро выглядит максимально красиво.
Колин Флавин: «Я всегда включаю самые удачные фотографии наших проектов в электронное письмо после первой встречи или разговора с клиентом»
.