Выяснили, в каких случаях дизайнеры предпочитают отказаться от проекта сразу. Публикуем список причин с указанием частотности ответов.
► Почитайте, если вы заказчик и хотите наладить продуктивные отношения с дизайнером.
► Прочитайте, если вы дизайнер и сомневаетесь, правильно ли отказаться от проекта в похожей ситуации.
Как распознать такой типаж? Встречаться первый раз в кафе, а не в офисе вашего бюро.
Наталия Максименко: «С клиентами предпочитаю встречаться на нейтральной территории, и порой по одному поведению с обслуживающим персоналом (хостес, официант) можно понять, как человек относится к посторонним людям, насколько высокомерен по отношению к ним. Поскольку после заключения договора и внесения аванса властные и высокомерные люди считают и дизайнера таким персоналом, который обслуживает их потребности, они ведут себя в привычной агрессивно-пренебрежительной манере. С такими заказчиками общение прекращаю после первой встречи».
#2. Продавливание скидок, манипуляции с бюджетомНазвали проблемой 37% опрошенных дизайнеровВ том числе:
- споры о стоимости оплаты труда дизайнера;
- задержка в оплате по договору;
- открытое требование значительных скидок и спецусловий по оплате;
- все перечисленное в рамках ТЗ «сделать быстро, стильно и дешево».
#8. Отказ клиента от согласования перепланировки
Проблему назвали 8% опрошенных дизайнеров
А также:- заказчик настаивает на запрещенном решении (обещает взять все риски на себя);
- заказчик не хочет вкладывать время и силы в согласование 100% легальной планировки (многие решение надо сначала узаконить на бумаге, а потом — «строить»).
Оксана Александрова: «Если что-то пойдёт не так, стандартная фраза заказчика, увы: “Я не знал об этом” или “Почему вы меня не убедили!”. К сожалению, если ты даже возьмёшь расписку с заказчика или пропишешь в проекте, что клиент был предупрежден о последствиях, в судебных разбирательствах это тебе не факт, что поможет».
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Делитесь в комментариях своими историями — всегда полезно посмотреть со стороны и сделать выводы.