Вы уже нашли подходящих арендаторов, и суматоха, связанная со сдачей квартиры, успешно завершена. Казалось бы — получай себе доход и расслабляйся. Но почему-то именно в этот момент начинаются «неприятности с жильцами». Давайте разбираться, что вы делаете неправильно и каких ошибок в коммуникации было довольно просто избежать.
Всем будет гораздо проще, если с самого начала установлены и соблюдаются границы каждой из сторон. Вы не рассчитываете на дружбу, но и не предлагаете ее сами. У вас как у хозяина квартиры есть свои права и обязанности. У квартирантов — тоже. В том числе и право на уважение их личных границ.
Какой психологический смысл у такой игры? Дети учатся обустраивать окружающий хаос, договариваться, следовать правилам и соблюдать справедливость. Если кто-то не в состоянии или не хочет делать так наравне со всеми, то его в игру больше не принимают.
Для нас, взрослых, навык раздачи ролей и определения правил также остается очень важным. Все люди разные, и что кажется вам понятным без объяснений, для другого человека может быть полной новостью. Напишите, какой кнопкой включается стиральная машина (это сэкономило бы лично мне полчаса времени) и как открывается замок на входной двери. Добавьте, что делать в тех или иных неожиданных ситуациях. Попробуйте представить, какие сложности могут возникнуть у ваших арендаторов в пользовании домом и напишите основные пути решения этих проблем. Не забудьте добавить в список пароль от Wi-Fi!
Разумеется, особенно четкие и ясные для обеих сторон правила должны касаться всего, что связано с финансами, например, залог и условия его расходования.
Уважение должно быть взаимнымЭто глобальное правило, но часто не очень понятное на практике. Попробую обрисовать конкретные формы:
- Не заявляйтесь в квартиру с внеплановыми и неожиданными проверками.
- Не повышайте стоимость без уведомления.
- Не предъявляйте претензии, если заранее не обговорили выполнение этого условия. Скажем, если вы разрешили делать ремонт — какой смысл возмущаться «не теми решениями»?
- Настройтесь на взаимодействие, а не на диктатуру. Старайтесь разрешить мелкие затруднения ко всеобщему, а не только вашему удовольствию.
- Если возникли проблемы, максимально долго оставайтесь человечным: постарайтесь понять вашего арендатора, будьте вежливы, не угрожайте, не терроризируйте звонками. В общем, держитесь в рамках.
- Но при этом — обязательно защищайте свои границы и интересы.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…С какими проблемами при сдаче квартиры приходилось сталкиваться лично вам? Каким образом вы их решили? Расскажите о вашем опыте в разделе комментариев!