Психология: Что делать, когда клиент «заказывает музыку»

Заказчик настаивает на решении, которое дизайнер считает неприемлемым. Как быть?

Houzz Россия
Houzz Россия

14 февр. 2018

Обновлено 15 мар. 2018

Работая в сфере услуг, мы сталкиваемся с разными заказчиками. Я говорю «мы», потому что я — практикующий психолог — тоже работаю в сфере услуг. И хотя наши с вами задачи и услуги сильно отличаются, проблемы в общении с заказчиками бывают очень похожи. Расскажу, как я решаю свои с помощью психологии.
Психология: Что делать, когда клиент «заказывает музыку»Александра Федорова

конструкция камина выполнена из металла на заказ. Это была тяжелая сварная конструкция , которая приваривалась к несущей стене , она покрашена в цвет каминной топки. Топка открытая,трехсторонняя. Сверху у нее выезжает защитная сетка.. Над камином за панелями интегрированы шкафы.

3. Обозначьте границы. Проговорите с клиентом, что вы как профессионал понимаете: так делать не стоит. Вы готовы предложить работающие варианты, но заставить заказчика передумать не можете. Поэтому либо он берет ответственность за это на себя (в виде расписки или устного контракта), либо вы попросту расстаетесь.

Эта стратегия более выгодна, чем решение «продавить» или сразу отказаться от заказа. Она не вовлекает в деструктивные игры типа «смотри, что из-за тебя произошло», позволяет аккуратно, но уверенно отстоять свои границы (читай — интересы) и при этом продемонстрировать клиенту свой профессионализм. Возможно, ваш сложный клиент позаимствует у вас не только решение, как сделать лестницу правильно, но и способ избежать конфликта в непростой ситуации.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Приходилось ли вам сталкиваться с клиентами, пытавшимися на вас давить или вами манипулировать? Как вы поступили в этом случае? Поделитесь вашим опытом в разделе комментариев

Похожие статьи

Статьи скоро появятся

Похожие дискуссии

Дискуссии скоро появятся

Лучшие статьи — раз в неделю на почту

Способ подписки скоро появится