Хороший вопрос: Как решать возможные конфликты с заказчиком

Практикующий дизайнер делится своим опытом общения с клиентами

Наталья Преображенская
Наталья Преображенская

1 сент. 2015

Обновлено 27 сент. 2015

Было бы странно делать вид, что мы, дизайнеры, работаем в условиях абсолютной любви и согласия с клиентом. Случается в практике всякое, и взаимодействие заказчика с дизайнером — процесс не из легких. В большинстве случаев при адекватности клиентов и профессионализме дизайнера острые углы удается сгладить в процессе общения и выполнения проекта. Но нередко бывают и ситуации, которые можно назвать психологически сложными и конфликтными. Их важно уметь правильно решать.

фото: Евгений Кулибаба для Elle Decoration

Интеллектуальный труд любого рода — в данном случае, работу дизайнера — обывателю не так-то просто оценить объективно. В отличие от материальных объектов вроде недвижимости или продуктов, сфера услуг — материя более эфемерная, ведь у таланта и фантазии едва ли есть четкий эквивалент.

На этом этапе я советую подробно объяснять, что сколько стоит, в том числе — предоставлять заказчикам полную калькуляцию ваших трудозатрат и их стоимости.

Если такой подход не помогает, людям, далеким от специальности дизайнера и идущим на принцип, можно предложить обратиться к другому независимому специалисту сходного уровня и по результату продолжать сотрудничество с тем, кто больше устроит. Однако аванс за выполненные работы никто не отменяет.

Похожие статьи

Статьи скоро появятся

Похожие дискуссии

Дискуссии скоро появятся

Лучшие статьи — раз в неделю на почту

Способ подписки скоро появится