Именно обеденный стол собирает вместе всех домочадцев, друзей и близких. Здесь мы не только трапезничаем, но и общаемся — а значит, одиночным подвесным светильником для такой многофункциональной зоны не обойтись. А удобства и подходящего настроения в этом многообразии можно добиться разными средствами — в том числе и за счет выбора правильного сценария освещения.
Чтобы полностью погрузиться в просмотр, мы советуем нажать на первое фото и перейти в полноэкранный режим. И далее — перелистывать крупные картинки и наслаждаться нашей подборкой ярких идей для освещения обеденного стола. На некоторых фото вам встретятся зеленые ярлычки, которые содержат дополнительную информацию о предметах, использованных в данном интерьере. Под фотографиями можно найти информацию о проекте и используемых приемах и материалах. Делитесь своими идеями в комментариях после статьи!
3. Равномерное освещение
Люстра-артишок, созданная знаменитым дизайнером Полем Хеннингсеном (Poul Henningsen), и ее реплики — это не только арт-объекты в выключенном состоянии. Во включенном виде люстра создает равномерное безбликовое освещение на все 360 градусов за счет «лепестков».
студия TS Design | Тарас Безруков и Стас Самкович
11. Несколько сценариев освещенияПочему бы не предусмотреть несколько сценариев включения для одних и тех же светильников? Переключая свет с верхнего на нижний мы создаем различную атмосферу — бодрую и яркую для праздничного приема или успокаивающую и приглушенную для будничной трапезы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...
Кухня недели: Заповедник дизайна в студийном пространстве Ольга Шангина фотограф . . Яна Ухова дизайнер
13. Обозначаем границы
Если обеденный стол находится вблизи зоны для приготовления пищи, то такое соседство нужно разграничить светом. Например, повесить обычную люстру для обеденной зоны, а трековые светильники — для зоны готовки.
14. Акцентное освещениеТрековые светильники позволяют создавать различные акценты в помещении: можно выделить светом ту или иную деталь на обеденном столе или в окружающем декоре.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…В гостях: Лофт на 33 квадратных метрах В этот раз, была поставлена задача сделать как можно проще и просторнее. Вместо дивана - пуфики, вместо рабочего стола - зона подоконника со столешницей из дуба. . . Фотограф Евгений Кулибаба
18. На колесах
В качестве дополнительного осветительного прибора можно использовать напольную лампу, которую для большей мобильности можно поставить на скейтборд.
19. Без отрыва от дела
Не забывайте, что обеденная зона может быть использована не только по прямому назначению. Например, на кухонном диванчике можно расположиться с книгой — и тут без дополнительного источника света ну никак!
Конструкция полностью склеена из кварцевого камня и очень устойчиво . стоит на полу. Опоры выполнены в виде ячеек для книг и бутылок. . . За освещение барной зоны отвечают подвесные светильники . Eichholtz, напоминающие корабельные иллюминаторы и вносящие нотку морской романтики.
21. Сладкая парочка
Парные светильники важно расположить не слишком близко, но и не слишком далеко друг от друга: ровно на такое расстояние, чтобы столешница была полностью покрыта светом.
Светильники: Eichholtz
23. Выше-нижеВ идеале длина провода подвесного светильника над обеденным столом должна регулироваться, как
в этой московской квартире — чтобы менять освещение (с яркого на тусклое) и атмосферу вокруг.
Дизайн: Вера Тарловская 25. Отражающий эффект
Темные плафоны и абажуры задерживают часть света, что можно исправить их внутренней отражающей поверхностью.
26. Добавь ритма
Число светильников над обеденным столом можно выбрать, исходя не только из потребности в освещенности, но и из ритмических составляющих зоны (числа полок, стульев).
34. Грани разумногоСоседство разных светильников и световых схем может разделить разные зоны кухни — для обеда и для приготовления пищи. Не бойтесь комбинировать различные по форме, цвету и стилю осветительные приборы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…Houzz тур: Два этажа классики с восточным сюрпризом Барная стойка по проекту архитектора держит и завершает композицию комнаты при взгляде на нее со стороны телевизора.
35. Трое из ларцаОдной из важных дизайнерских находок в этой гостиной квартиры на Тверской стали светильники Artemide. Их три, но они работают как один. В них есть функция RGB и управление цветом с пульта. А в выключенном состоянии они вносят иллюзию зеркальности и блеска в матовые и выдержанные тона. 36. На привязи
Одиночные подвесы на длинных шнурах редко используются поодиночке. Без «компаньона» или «компании» такого освещения для обеденной зоны порой недостаточно. Не ищите подобия — используйте асимметрию, шнуры разной длины.
Гостиная кухня с акцентом в виде стены с бело-серой плиткой, выложенной в виде зигзага. Кухонный гарнитур изготовлен по эскизам архитекторов. Чистые белые фасады без ручек разбавлены дверцами верхних шкафов в шпоне американского ореха. Металлическая конструкция над барной стойкой дополнена стеклянными вазами в цвете дивана от Forma. Обеденный стол и стулья фабрики Calligaris. Над столом закреплены подвесные светильники с белыми и золотистыми плафонами. Окно дополнено бело-зеленой римской шторой.
архитектор-дизайнер Ксения Бобрикова, . фото Евгений Кулибаба
41. Приятного аппетита
Обеденный стол должен быть хорошо освещен, так что не бойтесь переусердствовать с числом светильников. Плохое освещение не стимулирует аппетит, и блюда кажутся не столь вкусными.
51. По всем фронтам
Световой сценарий обеденной зоны может подразумевать несколько вариантов освещения: светодиодная лента на потолке, бра на стене и лампа на гибком штативе.
71. Два в одномСветодиодная лента предоставляет широкое поле для творчества: ее можно использовать не только для подсветки потолка над обеденным столом, но и для освещения мебели, предметов декора. Или для вытяжки, которая по совместительству выполняет функции центрального источника света, как
в этой московской квартире.
Дизайн — UB.Design. автор проекта - Лев Луговской / Lev Lugovskoy . фотограф - Леонид Черноус / Leonid Chernous .