Есть проблема: Все общение — в чатиках

Выяснили у дизайнеров, легко ли вести проект и выстраивать общение с заказчиками через мессенджеры

Houzz Россия
Houzz Россия

12 мая 2021

Обновлено 17 мая 2021

Удобство и скорость мессенджеров перевернули не только отношение людей к личным встречам — они размыли границы профессионального диалога между клиентом и исполнителем (дизайнером, архитектором, подрядчиком). Узнали у практикующих профессионалов, какие проблемы возникают, если общение уходит в чаты.

► Почитайте, если вы потенциальный заказчик и предпочитаете именно такой способ общения.

► Почитайте, если вы дизайнер, чтобы взвесить удобства и недостатки общения с помощью мессенджеров.
Есть проблема: Все общение — в чатикахМЕБЕЛЬ ПРЕМИУМ КЛАССА
+ Скорость ответов, можно отвечать на конкретную реплику
Вера Откидач: «Клиенты в последнее время предпочитают именно мессенджеры. Около 1,5 лет я практически перестала созваниваться, использовать почту и тем более встречаться. 90% заказчиков используют WhatsApp. Плюсов в ведении проектов больше чем минусов. Во-первых, это быстрые ответы, и если человеку не удобно, то он ответит, как только представится возможность. Можно отправить наглядные примеры визуальных моментов или видео, все это упрощает понимание. Список вопросов всегда можно дополнить и поэтапно отвечать, и нет пресловутого клиентского “я такого не говорил” сообщения всегда можно просмотреть, убедившись в правильности формулировок».
Есть проблема: Все общение — в чатикахКатерина Лель
Сегодня все чаще просматривается тенденция к переходу от работы в офисе к кабинету в доме. В связи с этим рекомендуется создавать такой дизайн зала в квартире 2020, чтобы в нем была выделена рабочая зона. Поэтому квартирам студийного плана приходит на замену зонирование пространства.
– Нужен доступ к интернету
Настя Клочко: «Была квартира, проектирование и реализация которой проходили преимущественно удаленно, а заказчик часто оказывался без доступа к интернету. Это затрудняло все общение, занимало большое количество времени. Строительная бригада каждый раз старалась выставить дизайнера (меня) в невыгодном ракурсе, способствовала отсутствию авторского контроля, и всячески давила на заказчика при принятии решений».

– Далеко не все можно прислать в чат
Ольга Черненко: «Для решения срочных и простых вопросов мессенджеры удобны, а для просмотра чертежей нет».
Есть проблема: Все общение — в чатиках
ЭЦ Экопочва-ЛД: «Мы используем WhatsApp группы. По конкретному объекту создается чат, добавляются все участники процесса, проектная группа, представители заказчика на участке, наши производственники, иногда и сам заказчик является участником группы. Для оперативного информирования всех участников неплохое решение. Иногда так удается избежать ситуации “а нам не передали, а мы не знали”»
Есть проблема: Все общение — в чатикахОлеся Стасова

До

Каждый наш проект начинается с тщательной технической проработки пространства. Мы исходим из того, что вся площадь квартиры или дома должна быть максимально полезной.
Главное — установить рамки общения

►когда писать сообщения
Вера Откидач: «Если клиенту принципиален мессенджер, прописывайте детали такого общения в договоре, наряду с рабочим временем (например, с 20.00 до 10.00 я не отвечаю на рабочие вопросы)».
►как именно утверждать проект
Настя Клочко: «Выбор мессенджера для меня не принципиален, главное дисциплина. Согласование и правки принципиально перевожу в почту, когда заказчик начинает путаться в своих же пожеланиях или переходит за количество корректировок, прописанных в договоре».

Комментарии 3

С одной стороны мессенджеры удобны, так как действительно заказчик ответит тогда , когда ему удобно и вся информация сохраняется, но недавно столкнулась с проблемой уже после окончания проекта, результат которого казалось всех очень удовлетворил и не было никаких претензий со стороны заказчиков. Многие переговоры велись через WhatsApp и принимались решения удаленно. Я им позвонила через некоторое время, чтобы узнать их ощущения от пребывания в новой квартире и оказались небольшие моменты, которые им не нравятся не в плане реализации и внешнего вида, а в плане их внутренней организации. Если бы мы общались не через мессенджеры, я бы по их визуальным реакциям многое бы смогла понять, а так получается бездуховное общение, не всегда даже по письменному сообщению понимаешь с каким настроением к тебе обращается человек. И эти мелочи для них оказались важнее перепланировки, цветовой гаммы , стилистического решения .Это было очень неприятно для меня, потому что обычно я слышу другие отзывы.
В современном мире звонок по телефону - это уже гораздо большая мера воздействия и вход в личное пространство человека, чем раньше. Спокойно можно написать рабочий вопрос в общий рабочий чат или лично, но если поступает звонок, значит ситуация требует наибольшей срочности решения.
Все нужно использовать в меру. Мессенджеры не отменяют почту, личные встречи и наоборот. В то же время они очень удобны: можно в любой момент написать заказчику и не думать, что сейчас неподходящее время. Просто человек прочтет твое сообщение (и ответит) в тот момент, когда ему будет удобно. Но конечно же, никакой WhatsApp не заменит подписанный договор, акт сдачи-приемки, альбом с проектом в бумажном виде и пр. И уже тем более сообщения от прораба со стройки с фото никоим образом не отменяют личного визита при авторском надзоре на строительную площадку!

Оставьте комментарий

Похожие статьи

Статьи скоро появятся

Похожие дискуссии

Дискуссии скоро появятся

Лучшие статьи — раз в неделю на почту

Способ подписки скоро появится