Фото © MUISTA ТЕМА ВЫСТАВКИ: работа Одной из главных тем выставки стало переосмысление рабочего пространства — офиса как такового. Размывается понятие «рабочего дня», «рабочего места» — люди начинают работать со смартфоном в постели и заканчивают вечером в кафе. Кабинет теперь везде, где есть wi-fi, все больше пользователей идут в коворкинги.
Изменился и подход к домашнему офису: теперь вместо комнаты с плотно закрывающейся дверью — активная интеграция кабинета в жилые интерьеры. Как следствие, рабочие решения стали более открытыми и мобильными. Фото © by Bene
Фото стенда, посвященного дизайнеру года на Maison&Objet © Jérôme Galland ДИЗАЙНЕР ГОДА: Лаура Гонсалес (Laura Gonzalez) В этом году премию вручили французскому архитектору и дизайнеру, основательнице бюро Pravda Arkitect и автору нашумевших интерьеров ресторанов Lapérouse, 86Champs, Noto, бутиков Cartier в Париже, Стокгольме и Цюрихе.
Портрет © Ambroise Tezenas Лаура вдохновляется классическим декоративным искусством Франции, смешивая материалы, эпохи и стили. ПО ТЕМЕ… Интервью с Лаурой Гонсалес, подборка интерьеров и мебели ее авторства [eng]
ФОРМЫ: скругленные Мебель и архитектурные формы круглят углы. Простую и совершенную форму круга или циркульной арки можно увидеть повсюду — от ламп и ковров до зеркал, диванов и стеллажей.
Фото © NOTRE MONDE Диваны и кресла сезона 2019/2020 не просто округлились на уровне спинок или подлокотников — сама мебель выгибается дугой, избегая прямых углов.
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ: мало вещей Из идеи осознанного потребительства, когда в доме у каждой вещи есть свое место, и предметов должно быть не так много, выросла концепция нарочито открытого хранения. А с ней и число разного рода полок и стеллажей, все содержимое которых видно как на ладони.
Полка или стеллаж 2020 года представляет собой лаконичный по форме объект из светлого дерева — без обработки цветными морилками или краской.
Фото © ORCHID EDITION МАТЕРИАЛЫ Стало больше — венская соломка Эта традиционная для французских кафе и интерьеров техника переживает новый виток популярности.
Фото © 101 COPENHAGEN Венская соломка появляется не только на привычных местах — фасадах комодов и дверцах буфетов, спинках кроватей, кресел и абажурах ламп…
… но и играет сольную партию в интерьере в виде крупных настенных панелей или полупрозрачных перегородок до потолка, хорошо пропускающих свет и в то же время создающих приватность.
Стало больше: терраццо Этот винтажный экологичный материал с живописными вкраплениями минералов или цветного стекла перебирается в этом сезоне со столешниц и полов на все возможные поверхности
Фото © KAPKA В технике терраццо делают настенные панели и печатают обои, с ее помощью добавляют пестроты керамике и столовым приборам.
Фото © TRANSNATURAL Стало больше: тонированное стекло и зеркала с «переливами» Вместе с ретроспективным взглядом в интерьеры 1970-х стекло и зеркала приобретают текстуру и цвет. Их коптят, тонируют разными техниками, чтобы в итоге зеркальная поверхность переливалась множеством оттенков.
Фото © HARTÔ Стало больше: светлое, необработанное дерево Поверхность и фактуру натурального дерева дизайнеры все чаще не стремятся скрыть искусной тонировкой или краской. Максимум, что используют в работе, — прозрачные матовые лаки и воск для защиты поверхности.
Пока с нами: бархат, плюш Бархат остается одним из любимых покрытий для домашней мебели. Диваны, кресла, стулья и пуфики обтягивают этой тканью, но в модернизированной версии с добавлением полиэстера — для удобства уборки и износостойкости.
Фото © CORKART Что вернулось: пробка Экологичный, звукоизолирующий и теплый материал и до этого активно использовали в интерьерах. Правда, по большей части для детских и кабинетов. Новые технологии позволяют придавать пробке настолько артистичный вид и тонкую поверхность, что ею, порой, обивают мебель (ткани из пробки на фото) и делают из этого материала сумки.
Стало больше: биопластик Вопрос потребления ресурсов и их переработки отразился и в предметном дизайне. Еще пару лет назад пластиковая мебель порицалась за не слишком экологичное производство. А сейчас крупные компании и небольшие студии придумывают технологии переработки пластика для новой мебели и создания его в более « зеленом » варианте из биоресурсов или разлагаемых микроорганизмов.
Фото © SAMBONET Сдает позиции: латунь Этот красивый декоративный материал стал общим местом в интерьерах по всему свету. Латунь так часто появлялась во множестве деталей (ножках, мебельной фурнитуре, смесителях и светильниках, предметах декора и столовых приборах), что порядком поднадоела. Не пора ли сказать ей « Пока! » и забыть лет на пять-десять?
Фото © J-LINE BY JOLIPA ОРНАМЕНТЫ Стало больше: рыбья чешуя Этот вариант узора с округлыми завершениями (привет мотивам ар деко и аркам из 1970-х!) пришел на место жесткой геометрии гексагонов.
Его стали чаще использовать в декоре перегородок, раскладке плитки, текстильных орнаментах и принтах на обоях.
Что вернулось: оптические игры с черно-белой графикой Вместо скандинавской лаконичности монохром обрел игровую натуру. Черно-белый контраст хорошо работает и в больших, и в маленьких пространствах, чем и пользуются дизайнеры, создавая с его помощью интересные зрительные эффекты. На примере с фото черно-белая плитка переходит со стен на пол, размывая границы пространства.
Или вместо имитации поднадоевшего мрамора стали использовать приемы акварельного рисунка, где узор прожилок создается живописным пятном, а не линией.
Фото © EMKO ВАША ОЧЕРЕДЬ… Вы тоже были на сентябрьской выставке Maison&Objet? Какие стенды и тренды показались вам важными? Что, на ваш взгляд, набирает популярность, а что лучше уже не использовать? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев!