В интернете можно купить что угодно, даже отзывы. Стоит недорого, и кажется, проще будет заплатить условные 500 рублей, чем беспокоить лишний раз занятого заказчика. Увы — сайты постоянно совершенствуют алгоритмы. На Houzz мы блокируем сотни накруток в день (лжеотзывы не проходят модерацию), находим новые схемы и обучаем на них систему. Да и сами пользователи мало ведутся на фальшивые восторги.
Эта статья для тех, кто хочет получать отзывы честно. Кто понимает, почему усилия по получению настоящего отзыва того стоят. Мы опросили 287 профессионалов рынка, чтобы узнать их методы.
Стратегия #1: Клиенты напишут мне отзывы сами — возможно- Никогда этого не делал (не просил оставить отзывы сам).
- Мне это не нужно. Мои работы говорят за себя.
- Я забываю просить отзывы.
- Я стесняюсь лишний раз просить отзывы.
Ольга Старикова: «Самый лучший вариант — это вложить в руки заказчика планшет с открытой страницей отзывов в тот момент, когда вы только что провели ему обзорную экскурсию по завершенному объекту. Именно в этот “золотой момент” (при условии, что все договорные обязательства вы, конечно, выполнили) заказчик пребывает в приподнятом настроении, говорит вам слова благодарности и, конечно же, может их тут же записать». Елена Куртина: «Это больная тема. Ведь не на все ресурсы можно залить переписку из WhatsApp. А отзывы хотят и “Яндекс”, и “Гугл”, и “Хауз”. Мы еще можем себе позволить несколько напоминаний заказчику об отзыве на одном ресурсе, но не на разных: это для них (заказчиков) утомительно, и чувство благодарности замещается раздражением. Обычно мы просим написать хоть пару слов и пишем небольшой сценарий: откуда узнали, что делали, понравилась ли вам работа, насколько комфортно прошла работа над проектом». Стул Callgaris, встроенная мебель - столярное производство.
Стратегия #3: Запрашивать отзыв через HouzzУ каждого дизайнера на Houzz есть
функция автоматического запроса отзывов по контактам из адресной книги. Внутри написан черновик письма с просьбой оставить отзыв (многие не знают, как деликатно сформулировать свою просьбу клиенту). Есть план-подсказка «о чем имеет смысл писать в отзыве». Можно использовать как шаблон.
Даша Баранова: «
Я запрашиваю отзыв через Houzz. Предварительно договариваюсь об этом с заказчиком либо на стадии подписания актов сдачи проекта, либо когда проект уже завершен. Пишу или звоню клиенту с предложением оставить отзыв о сотрудничестве. Иногда приходится напоминать о себе: пишу просьбу в мессенджер и дублирую запрос на почту. Обычно этого хватает для ускорения процесса. Пока отказов на такую просьбу я не получала»
.