Исследование Houzz&Home: Кто, что и зачем ремонтирует в России

Какой бюджет готовы тратить люди на обновление квартиры? Какие комнаты ремонтируют в первую очередь

Houzz Россия
Houzz Россия

9 сент. 2019

Обновлено 26 сент. 2019

Исследование Houzz&Home: Кто, что и зачем ремонтирует в РоссииАлександра Сергеева
76%
Это процент российских домовладельцев, которые обратились за помощью к профессионалам. По результатам опроса подавляющее большинство делегирует работы и нанимает специалистов. Активнее всего в найме молодое поколение — 81% опрошенных в возрасте от 25 до 34 лет оплачивали услуги профи в той или иной области (а среди 5574-летних этот показатель на уровне 71%).

44% домовладельцев, принявших участие в исследование, воспользовались услугами электрика, 33% — нанимали маляра и сантехника, 29% и 27% обращались к генподрядчикам и строителям, 28% — дизайнерам по текстилю, 13% делали ремонт по профессиональному проекту, выполненному интерьерным дизайнером.
Исследование Houzz&Home: Кто, что и зачем ремонтирует в РоссииИван и Екатерина

Проект интерьера гостиной, выполненный для телепередачи Квартирный Вопрос от 10.03.2018 . . Авторский коллектив : Екатерина Вязьминова, Иван Сельвинский . Фото : Василий Буланов

Средняя сумма — 400 000 рублей
Кто-то купил новый диван или перекрасил стену, кто-то построил многоэтажный дом. В итоге мы имеем среднее арифметическое в 400 000 рублей (столько трат приходится на одного пользователя на ремонт в 2018 году).

Стоит ли удивляться, что в тратах активнее всего молодые люди (25–39 лет). Их бюджеты достигали 3 000 000 рублей. Старшие группы опрошенных в среднем потратили на ремонт 300 000 рублей, но были готовы заплатить до 2 500 000 рублей (4054 года) и 1 500 000 рублей (5574 года) соответственно.
Исследование Houzz&Home: Кто, что и зачем ремонтирует в РоссииДмитрий Жевако
Что было важно
  • для 45% респондентов главным было остаться в рамках бюджета;
  • для 35% основным вопросом стал поиск подходящих материалов;
  • 29% с особым вниманием подошли к выбору профессионалов.
Исследование Houzz&Home: Кто, что и зачем ремонтирует в РоссииСергей Хаукка

Дизайнер - Татьяна Хаукка. Фотограф - Евгений Кулибаба. Проект реализован совместно с Marion Studio. . Публикация на сайте AD: <a forbidden_rel="nofollow" target="_blank" href="https://www.admagazine.ru/inter/130466_elegantnaya-kvartira-v-moskve-240-m.php">https://www.admagazine.ru/inter/130466_elegantnaya-kvartira-v-moskve-240-m.php</a>

Раз уж бюджет решал почти все, посмотрим, каким образом россияне предпочитали оплачивать свой ремонт.
  • 83% платили наличными (из сбережений);
  • 18% пользовались кредитными картами;
  • 13% обращались к программам кредитования и рассрочки в магазинах;
  • 12% брали взаймы у родственников и друзей.
Исследование Houzz&Home: Кто, что и зачем ремонтирует в Россиител. +7 (977) 992-21-82 VerbaHome

Лестница на второй этаж.

Какое жилье ремонтируют
Треть российских ремонтов пришлась на квартиры молодого поколения (от 25 до 39 лет). Причем 37% опрошенных отметили, что делали ремонт именно в новом доме (квартире) — переехали менее пяти лет назад.

Люди постарше переезжают чуть реже — 22% среди респондентов от 40 до 54 лет и 14% в группе опрошенных в возрасте от 55 до 74 лет недавно сменили жилье и теперь его ремонтируют.
Исследование Houzz&Home: Кто, что и зачем ремонтирует в РоссииЕлизавета Быдреевская
Какие комнаты ремонтируют
Кухня и спальня — эти два помещения стали самыми популярными комнатами для переделки (37% и 30% соответственно).

Следующие по популярности — гостиная и ванная (29%), прихожая (25%). Меньше всего внимания уделяли постирочным и гаражам: к их обустройству обратились по 1% опрошенных.

Средние затраты на обустройство кухни составили 122 500 рублей (на 11% больше, чем в прошлом году), а на ванную комнату — 100 000 рублей.
В квартире
Чаще всего при ремонте городской квартиры покупали напольные покрытия и черновые материалы (61%), габаритную мебель (59%), светильники (58%), смесители (55%), шторы и плитку (50%). Молодежь чаще приобретала стиральные и сушильные машины по сравнению со старшим поколением (44% против 19%), зато старшие домовладельцы проявляли больше интереса к умным колонкам типа Alexa.

Второй по важности критерий — увеличение функциональности интерьера (для 72%). Другими приоритетами были повышение энергоэффективности (53%) и экологичности жилья (48%).
Исследование Houzz&Home: Кто, что и зачем ремонтирует в РоссииЮлия Черняева
На даче и участке
Обустраивая загородный дом или дачу, чаще всего тратились на облицовку фасадов (30%), установку новых окон (28%) и дверей (20%).
Исследование Houzz&Home: Кто, что и зачем ремонтирует в РоссииBureau IVA
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста

Похожие статьи

Статьи скоро появятся

Похожие дискуссии

Дискуссии скоро появятся

Лучшие статьи — раз в неделю на почту

Способ подписки скоро появится