logo

Дайте три: Как украсить интерьер, следуя правилу «трех предметов»

Большинство из нас согласится, что нечетные комозиции выглядят естественными и менее «натянутыми», чем четные группы. Почему так получается?

Diana Maltseva
Diana Maltseva

25 июня 2015

Обновлено 7 авг. 2015

Transitional, Modern, Eclectic, Contemporary, Minimalist, Soft Minimal, Scandinavian, Mid Century Modern, Modern Farmhouse, Coastal, IndustrialInterior designer, Houzz contributor . . My passion is to create stylish and thoughtful interiors, stylistically oriented for a modern audience.

«Три» — значимое число в различных мировых культурах. Это и мифологические три Жилища (небо, земля, подземное царство), божественная Троица и предписание трижды совершать религиозные действия. А уж сколько подтверждений можно найти в фольклоре! Тридевятое царство, за тридевять земель, троекратное повторение сюжетных ходов…

В искусстве числу
«три» придается важное значение, прежде всего, в виде троичного принципа построения композиции или произведения (триптих, трилогия, триады). Древние считали «три» числом законченности, поскольку оно содержит начало, середину и конец. И если вы уже перепробовали разные способы композиции в интерьере, а он все равно выглядит «немного несовершенным», советую применить «правило трех».
Прием 1. Группируйте, но не до зеркальной симметрии Слишком симметричная обстановка может выглядеть чересчур «прилизанной» и безжизненной. Чтобы симметричный интерьер смотрелся естественно, дизайнеры сознательно привносят в него некоторое несовершенство, несочетаемость. Предположим, перед вами стоит задача разместить один диван и два крупных кресла, или две кушетки и стол-пуф — как использовать правило «трех предметов»? Чтобы мебель выглядела целостной группой, важно для начала гармонично подобрать ее по масштабу и форме. «Логика небрежности» может быть разной: выбрали одинаковую мебель, расставили зеркально относительно оси. Но с одной стороны добавили светильник, с другой — декоративный столик (фото вверху). На фото слева группу из двух кресел и дивана дополнили столиком и ковром.
Прием 2. Размещение в линию Если перед вами стоит задача разместить в один ряд несколько повторяющихся предметов — будь то осветительные приборы, подсвечники, вазы или барные стулья, — всегда помните: нечетное количество зачастую окажется более интересным и выигрышным, чем два или четыре в ряд.
Это же правило можно применить при декорировании зоны изголовья кровати. Три акцентных подушки в ряд будут смотреться интереснее, чем две на кровати любого масштаба. Несмотря на то, что столешница в ванной на фото рассчитана на два умывальника, размещение трех повторяющихся зеркал в ряд — бесспорно удачное решение. Композиция получилась завершенной и более динамичной, чем если бы зеркал было только два.
Простой эксперимент: попробуйте прикрыть одну из картин на фото пальцем, чтобы представить, как будет смотреться четное число предметов в этой композиции. Эффект явно менее интересен, чем от нечетного ряда.
Прием 3. Расстановка предметов на столе или полке Искусство декорирования поверхности стола или полки часто кажется неким сакральным знанием дизайнера, и складывается ощущение, что немногим дано повторить подобное. Между тем, следуя «правилу трех предметов», можно творчески и с легкостью украсить практически любую поверхность в вашем доме!
При декорировании журнального столика набором различных предметов важно учитывать их высоты, масштаб и цвет. При выборе остановитесь на трех предметах или группах предметов со схожим цветом и масштабом. С высотой же можно немного поиграть, размещая объекты на разных уровнях, — это придаст дополнительный визуальный эффект. Если какой-то из предметов слишком мал, его можно разместить с верху стопки книг или коробки, а также внутри лотка. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ… Хороший вопрос: Как правильно декорировать журнальный столик?
«Правило трех» также уместно в зоне столовой. Его можно использовать, например, разместив три простых предмета на обеденном столе.
Не надо воспринимать «правило трех предметов» слишком буквально. Естественно, нет никакой необходимости обшаривать весь дом , расставляя имеющиеся там мебель и предметы в группы по три. Несмотря на то, что правило служит неким несложным ориентиром и подсказкой, иногда правила можно нарушать. И главное: «три» — совершенно не единственный возможный вариант. В целом, нечетное количество предметов зачастую смотрится более выигрышно, чем четное — это правило будет применимо как к пяти, так и к девяти предметам.
Иной раз балланс и симметрия в интерьере куда важнее непарности. Не стоит о них забывать. В качестве примера посмотрите на это фото: четное количество картин и симметрично расположенных подушек, а ниже на журнальном столике можно насчитать восемь групп предметов, различающихся по форме и высоте. В неоклассических интерьерах парность и симметрия более чем уместны. Так что не бойтесь пробовать и экспериментировать и получайте удовольствие от своего интерьера! ВАША ОЧЕРЕДЬ… А что вы думаете по поводу «правила трех»? Пробовали ли вы применять его в своем интерьере? Поделитесь опытом интерьерного сложения и вычитания в комментариях под статьей.

Комментарии 8

На мой взгляд три подушки на кровати не практично. При попытке уютно устроиться проваливаешься в эти обе щели между подушками.. Разве что только для красоты..
Не знала об этом.Но интуитивно так и делаю.Насчет кровати не знаю.Не думаю,что три подушки уместны.А вот четыре - то,что нужно.
Соня

8 л.

три подушки на кровати — здорово. да и не обязательно три — столько, сколько умещается. больше двух, в общем.

Оставьте комментарий

Читать похожие статьи