Будем знакомы: Какой он — проблемный клиент?

У каждого дизайнера бывают сложные клиенты. И задача — научиться не просто находить общий язык, но хорошо ладить с любым заказчиком

Наталья Преображенская
Наталья Преображенская

27 окт. 2015

Обновлено 24 нояб. 2015

Просматривая на днях комментарии к одной из своих статей на сайте Houzz, я увидела достаточно меткое высказывание о том, что без гениального заказчика не бывает гениального архитектора. И ведь действительно — получившийся удачным интерьер в равной степени зависит как от дизайнера, так и от заказчика. Но, как известно, не только дизайнеры, но и заказчики бывают разными.

Недавно у меня был клиент, с которым я «билась» так долго и так кровно, что потратила все силы и вдохновение. Придирки и переделки, постоянное недовольство, тряска над каждой копеечкой заранее оговоренного бюджета, опоздания на встречи и поздние звонки — все это про него. Получившимся результатом я довольна, несмотря на потраченные нервы и потерянные деньги, но силы мои были на исходе. Я приняла спонтанное решение и уехала на интерьерные курсы во Францию, а затем — в Италию. По воле случая на одном из семинаров обсуждались взаимоотношения с заказчиком: как их строить правильно в зависимости от манеры поведения каждого типа клиента. Ниже я расскажу подробнее, что же такое трудный клиент.
Будем знакомы: Какой он — проблемный клиент?Nina Frolova

Frolova Nina

Тип 2. Придира
Ему часто что-то не нравится, он едва ли останется полностью доволен проектом и навряд ли будет благодарен за работу. Придиры, в большинстве случаев, не могут четко сформулировать, что же конкретно их не устраивает. «Какое-то не такое настроение…», «не гармонично, возможно, цвет слишком грустный», «мне кажется, тут что-то не так, — исправьте» — это примеры реальных фраз из моих разговоров с заказчиками.

Требования туманных доработок будут поступать одно за одним. А если у заказчика дурное настроение, нередки нелицеприятные комментарии в адрес моей работы.

Ключевая линия поведения — понять и простить. Проявления характера заказчика имеют мало отношения к вашему профессионализму. Да, такое поведение может задевать ваши личные эмоции как человека и как специалиста. Но, опять же, советую призвать терпение и уверенность, а наводящими вопросами попытаться конкретизировать недовольство. Такова специфика нашей работы с людьми, ничего не поделаешь.
Будем знакомы: Какой он — проблемный клиент?Александр Воронов

Аскар Кабжан

Тип 5. Тот, кто недооценивает
Некоторым клиентам кажется, что профессии архитектор, дизайнер, декоратор не столь сложны технически и концептуально, просто требует много времени. К такому взгляду клиентов приводит неимоверное количество «специалистов», появившихся в сфере дизайна за последние годы. Действительно высококлассных профессионалов всего лишь десятки или даже единицы. В силу этого обстоятельства «недооценивающий» клиент сходу потребует скидку, если ему кажется, что ваш дизайн-проект не так уж сложен. Или настойчиво поторопит со сроками.

В общении с таким клиентом важна уверенность и ваш профессиональный авторитет. Докажите ему своим портфолио, манерой общения, идеями, что вы стоите потраченных денег. Дизайнеру интерьера вообще в арсенале очень нужна сила убеждения: это стабильно помогает в работе с подобными заказчиками.

Комментарии 19

Petr Crouch

1 г. назад

Наткнулся на статью в Гугле, делал раньше баннеры для сайтов - наверное одна из самых проблемных ниш в плане заказчиков - заказчики такие что часто проблемные и трудные и редко бывают довольны результатом - в итоге забросил эту нишу. . Один из самых проблемных клиентов это те у которых бесконечные правки со словами "поэксперементируйте еще" или же "ну 2 варианта дизайна мне мало, давайте еще сделайте а я посмотрю" - хотя дизайн был ТОП в плане оформления. . Что понял это то что в дизайне 100% нужно требовать предоплату, иначе просто будете работать в 0 или вообще убыток. . А вообще лучше выработать или навык или принцип в начале обсуждения заказа - уметь выявлять проблемных е.анутых клиентов!)) . Всем удачи и хороших, адекватных клиентов))
Как же эти персонажи портят нервы нам, дизайнерам и отравляют свою жизнь/ремонт, сами того не подозревая!
Elena Blynskaya Нужно искать четвертого. Какие то нереальные сроки проектирования интерьеров 200 м2. Как можно год делать проект и не сделать ?

Похожие статьи

Статьи скоро появятся

Похожие дискуссии

Дискуссии скоро появятся

Лучшие статьи — раз в неделю на почту

Способ подписки скоро появится