logo

Азы ремонта: Как выстраивать отношения со строителями?

Строители — это люди, а люди нередко попадают (и провоцируют) в конфликтные ситуации. Как сэкономить свои нервы на спорах во время ремонта?

Руслан Кирничанский
Руслан Кирничанский

20 окт. 2015

Обновлено 4 нояб. 2015

Постоянный автор HouzzRu. Архитектор-дизайнер. Телеведущий и автор блога "Дневник архитектора"

Строитель — это необходимая и сложная профессия, которая требует многих знаний и умений, а как известно, любая профессия откладывает свой след на человека. Нам же трудно разобрать почерк врачей? Многие испытывают сложности в общении с людьми точных профессий (например, сисадмин», человек-пароход). Профессия строителя не стала исключением: стяжка, водяная магистраль — даже слова, которые он использует, обычному человеку не особо ясны. Какая разница м:300 и м:500 (и что вообще это такое)?

Как практикующий архитектор я веду много объектов одновременно, изо дня в день общаюсь с ремонтными и строительными бригадами. За годы практики я выработал особые навыки вежливого решения любых спорных ситуаций. И я как никто другой понимаю: отношения со строителями требуют определенных умений. Эти навыки сложно приобрести в повседневной жизни, особенно, если это ваш первый ремонт. Поговорим о том, как построить нормальные рабочие отношения со своими строителями.
Азы ремонта: Как выстраивать отношения со строителями?Игорь Яковлев
Яковлев Игорь
3. Проанализируйте финальную смету на предмет скрытых работ
После обсуждения и осмотра объекта спросите подрядчика финальную смету, где он просчитает все работы и напишет список черновых материалов. После получения сметы ее нужно детально изучить. Задавайте вопросы о любых операциях, которые вызывают недоумение. Например, вам говорят: чтобы оклеить эту стену обоями, ее нужно не просто выравнивать, а ставить маяки. Попросите объяснить, почему это необходимо.

Совет: Не грубите, общаясь со строителями, но и не тушуйтесь! Просто держитесь уверенно. Подрядчики часто производят впечатление рубахи-парня, но, если они видят перед собой человека интересующегося, которому не безразличен ремонт и который задает въедливые вопросы и умеет считать деньги, — вас начнут принимать всерьез.

Комментарии 33

перебрался 30 частников и компаний для штукатурки холла. треть тянула время и искало заказы попроще несмотря на договоренную стоимость работ. одних халтурщиков узбеков попросил распрощаться - технологию категорически не соблюдали, а маяки ставили на дорогой Кнауф и криво. И даже с теми, что делал замучился требовать установки анкеров при толстом слое раствора для сетки.. В некоторых местах трещинки...не очень качественно перемешаный раствор, несоблюдение времени сушки или много воды. Трещинки расшил, заделал. Приходилось кихорошей оплате добавлять стимулов. Под конец пошло получше. Раствор был не стандартный - хотя штукатурю с опытом, один так 7 лет штукатурит непрерывно. Раствор - цементного - известковый с добавкой глины (а песке, песок очень однородный по глине и размерам , специально привезён. В одном месте небольшая пустота под слоем, но везде практически, монолит.
"Например, вам говорят: чтобы оклеить эту стену обоями, ее нужно не просто выравнивать, а ставить маяки. Попросите объяснить, почему это необходимо." Хм... А разве должно быть по-другому? По какому принципу вы решаете, как выравнивать стену: по маякам или визуально? И назовите мне причину, по которой стену под обои не нужно выравнивать с помощью маячков? А сама тема мне кажется надуманной. Я понял ее краткий смысл так: строители - конфликтные, в общении с ними нужно быть гибким и психологом. Я вам отвечу, хорошо зная тему, потому что каждый день управляю отделочными работами как мастер-прораб, и через меня прошли десятки рабочих и мастеров... Отделочники - самые обычные в общении люди. Не надо их демонизировать. Просто они не любят, когда их поучают дилетанты.
Статья вся в грамматических ошибках и описках. Читать очень неприятно. Если это платная статья "архитектора", "дизайнера", "автора блога" и "телеведущего", то не стоит особо надеяться на качество данных им советов. Если это самопиар графомана, то тем более. Кстати, про "несущественный" договор - совсем перебор. Человек явно никогда не был в суде. Юля права. А такие ошибки советчика по части договоров и судов, ох! - серьёзный повод не следовать "грамотным" советам. Кстати, советы-то особо и не о чём. Явно не результат богатого многолетнего опыта "практикующего архитектора". И почему "навыки вежливого обращения со строителями" аж так "сложно приобрести в повседневной жизни"? Мы все по жизни безнадёжные хамы?

Оставьте комментарий

Смотреть похожие темы

Читать похожие статьи