Наше знакомство с Валентиной произошло более 10 лет назад - большой срок! . . За эти годы вырос ее профессионализм и раскрылись лучшие стороны таланта. Все это - результат постоянного развития: непрекращающегося профессионального образования и самосовершенствования, чтения книг по искусству и дизайну, путешествий, изучения иностранных языков, дающих возможность знакомиться с творчеством западных коллег. . . Валентина очень чутко улавливает самые сокровенные мечты своих заказчиков и воплощает их в своих проектах, где функция и эстетика начинают жить в гармоничной связи. Жилище превращается в дом - это именно то, что в английском языке называется словом “home” ("sweet home") " в отличие от “house”. У дома рождается Душа. . . Дизайнер очень деликатно использует актуальные тренды. Иногда даже предвосхищая их: например, в приемах декорирования или цветовых схемах. Чему я не раз была свидетелем. . . “Мода проходит - стиль остается.” - эту емкую по содержанию фразу приписывают то Коко Шанель, то Ив Сен Лорану. Создать стильный интерьер, как особый мир - отражение заказчика по силе не каждому дизайнеру - это дар. . . Валентина использует в каждом проекте индивидуальные средства выразительности, отказываясь от “удачных” формальных приемов, актуальных на данный момент предметов мебели и светильников, которые можно увидеть в каждом втором проекте, откровенно симметричных композиций в планировании и декорировании пространства - самого простого и беспроигрышного приема, но часто скучного. В интерьерах должна присутствовать интрига - постепенное раскрытие замысла дизайнера и примененных им законов гармонии и баланса. В таком случае дома становятся уникальными также, как и люди в них живущие. . . В работе дизайнера всегда поражает четко организованный процесс, умение без снобизма донести свои самые сложные идеи до партнеров, внимательно прислушаться к их встречным предложениям по реализации той или иной поставленной задачи. . . Ей одинаково хорошо удается работать как с совсем маленькими, так и с большими пространствами, с частными и общественными интерьерами. Особенно сложно, я думаю, делать проекты в квартирах старого фонда, где важно увидеть пространство и его возможности без “исторических” наслоений и, если возможно, изменить, улучшить его в соответствии с современными стандартами жизни. Например, проект “Келья современного ученого” - минимализм, стиль, способствующий созерцательному настроению, погружению в себя, располагающий к размышлениям; проект “Квартира в английском стиле” - смешение деталей разных эпох и возможность их неторопливо рассмотреть, наслаждаясь неспешным ритмом жизни у себя в доме, укрывшись от бешеных ритмов огромного мегаполиса. . . Меня приводит в восхищение то, как Валентина работает с цветом. Потому что “…работать с цветом очень сложно - еще более сложно, чем экспериментировать с формой” (из книги “Цвет в дизайне. Мастер - класс”. Ей удается вводить в интерьер интересные цветовые схемы, подчас смелые, необычные, но гармоничные. Это выгодно отличает ее интерьеры от интерьеров многих российских дизайнеров. . . Валентина создает интерьеры, не застывшие в определенной эпохе - они динамичны, живут ритмами и привычками своих хозяев, изменяясь вместе с ними.