Новое жилье Андрей обставил предметами собственной фабрики: большие стеклянные двери в раме из черного металла, встроенные шкафы и деревянные панели-буазери, мягкие кресла, авторские кровати и мебель для ванных комнат сделаны на производстве Black Owl. «Я не сапожник без сапог!» — смеется хозяин квартиры.
В 2016-м, когда супруги Решетины рассказали о доме под Минском, Андрей только мечтал создать свою мебельную фабрику. Изделия из черного металла, которые он по собственным эскизам делал для дома на Лысой горе, были тогда сварены умельцами в гараже.
Квартиру в Минске семья искала в домах 1950-х годов. От выбора в новостройках отказались принципиально — хотели высокие потолки и хорошую звукоизоляцию: «В таком качественном исполнении “сталинка” обходится дешевле, чем новостройка».
Подходящее жилье нашли в доме 1958 года — почти в самом центре города. «Квартира была убита полностью. Пришлось выносить отсюда все, включая полы, делать полную дезинфекцию, даже снимать дранку со стен — 15 контейнеров мусора! Когда демонтировали полы, нашли старинную швейную машинку — помимо мумий котов и крыс», — вспоминает Андрей.
Электрощиток, расположенный в прихожей, Андрей замаскировал квадратным зеркалом-«окошком» в раме из черного металла, сделанным его собственной компанией.
Прихожая и коридор отделаны декоративными панелями-буазери. «Это тоже свое производство. Я пробовал запустить линейку таких панелей, но у нас они мало востребованы, поэтому мы перестали их выпускать — трудно организовать мебельное производство так, чтобы не было простоев, надо иметь поток заказов. Поэтому я отказался от идеи грандиозного деревообрабатывающего производства — у себя мы выполняем только лаконичные работы по дереву, делаем столешницы. У нас есть интерьерные решения: шкафы, зеркала, перегородки. Мы первые в Беларуси стали заниматься производством мебели из черного металла. В Британии, откуда идет эта стилистика, она называется Crittall. На постсоветском пространстве — лофт. В Дании — нью-йоркер, у них довольно много вариаций этого стиля».
Огромный встроенный шкаф в нише до потолка тоже сделан на производстве Black Owl. «Я постарался сделать все максимально натуральным, использовал ДВП по самому минимуму — для внутренних полок во встроенных шкафах», — поясняет хозяин. Ширина шкафа 1,8 м: «Сюда все может поместиться, но я живу аскетично, и шкаф стоит полупустой».
По просьбе жены Андрей перекрасил стены прихожей и коридора в белый — изначально они были такого же горчичного цвета, как деревянная отделка в кухне-гостиной.
«Мне казалось, производство авторской мебели — это “сладкий“ мир. Но оказалось, здесь все довольно жестко. Я много времени провожу теперь в Дании — здесь кругом ДСП, IKEA. И если вдруг какая-то вещь не понравилась, ее попросту отдают другим бесплатно. Но есть и люди, которые любят что-то уникальное.
Black Owl теперь юридически датская компания. Когда переезжаешь в Данию со своим бизнесом, тебе выделяют лучших консультантов в твоей сфере деятельности. Они сразу сказали, что я выбрал самый сложный бизнес. Сказали, когда твое производство тянет на легендарную мебель (а у меня амбициозные планы!), для этого должно пройти 20–30 лет».
Коридор и комната украшены графическими работами в зеленых паспарту. Это акварели Анастасии Арайс, художницы из Минска, члена Союза белорусских художников и коллеги Андрея по работе над моделью
Bruk — она не только художник-график и иллюстратор книг, но и дизайнер, разрабатывающий пространственные текстильные объекты.
Все работы были сделаны специально на заказ для этой квартиры: «Я знал, что Анастасия любит птиц. Я тоже их люблю. Когда переехал на Лысую гору, увлекся фотографированием, завел свой аккаунт в Instagram:
black.owl.by. Выкладываю туда белорусские виды, домики белорусской деревни и птиц». Второй аккаунт Андрея
black.owl.dk — про работу, с фотографиями собственной мебели и перегородок в интерьерах Дании и Беларуси.
Из коридора в гостиную ведет широкий проем с лофтовой перегородкой собственного производства. «Вера хотела, чтобы здесь было как в “сталинке”, но с современным подтекстом». Ширина перегородки 1,4 м: вверху фрамуга, внизу распашные створки по 70 см каждая. Расширение проема согласовали.
Аутентичную гипсовую лепнину на потолке сохранить не удалось, были слишком большие разрушения — пришлось подобрать похожий широкий карниз. На пол в комнатах положили дубовый паркет белорусского производства. «Вера просила укладку французской или, скорее, даже английской “елочкой”. Но сейчас я вижу, что у всех так. Поэтому я выбрал прямую укладку — знаю, что так будет лучше с расчетом на будущее. Вера меня сначала корила, но теперь ей нравится».
Две трети стены гостиной и широкий портал между кухней и гостиной отделали, как и в коридоре, панелями-буазери. Помещение удалось объединить, отказавшись от газа: теперь на кухне электрическая плита. «Квартира была пронизана газовыми трубами. Все они были вынесены на фасад здания, — вспоминает Андрей. — Без них пространство стало гораздо чище смотреться».
Обеденный стол на границе гостиной и кухни — еще одна вещь производства Black Owl. Это круглый стол на восемь персон. «Важно было вписать сюда мебель из металла так, чтобы не разрушить дух “сталинки”», — говорит хозяин. Чтобы смягчить образ и добавить вещей, характерных для стиля сталинских квартир, стулья к обеденному столу он выбрал готовые, классические — деревянные, с изогнутой спинкой, ножками-кабриолями и патинированным покрытием. Подходящую люстру нашел современную, итальянского производства: «Свет — самый сложный момент в дизайне интерьера».
Кухню Андрей заказал у белорусской компании. Когда гарнитур был уже полностью готов, на складе у производителя случился крупный пожар — пришлось ждать мебель еще три месяца.
Фасады кухни — неоклассические, с филенками, покрыты черной эмалью с патинированием. «Это экономичный вариант из стандартной линейки производителя. Но даже внутренние полки здесь целиком из сосны», — комментирует хозяин.
Рабочая поверхность и фартук кухни сделаны из гранита с искусственным старением, с трещинками и прожилками. У окна столешница составляет единое целое с подоконником — ее глубина здесь почти метр. Чтобы придать стандартной модели кухни больше индивидуальности, Андрей добавил свои элементы декора: ручки Black Owl и стеклянную перегородку с краю столешницы.
«Крепления в стенах дома часто требовали особой сноровки: в таких домах стены сделаны из старого кирпича, зачастую разношерстного или полого. Так что в критических случаях я просто брал своих самых опытных монтажников.
В кухне-гостиной: кухня «Проект №15 “Порто” (3000)», Dipriz; кухонная фурнитура, обеденный стол, буазери, стеклянная перегородка Black Owl; диван «Золотая горка»———————————————В ВАШЕМ ГОРОДЕ…► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста——————————————— Акцентную стену в кабинете Андрей оформил крупными ромбами черно-коричневого цвета, сделанными из первосортной фанеры сорта «0»: «Хорошие вещи можно делать только из такой фанеры, она ценится даже выше простого массива». Ромбы соединены между собой специальной системой крепления.
Два мягких кресла Bruk в 2018–2019 годах получили награды сразу трех дизайнерских выставок: специальный приз IDA Design Award 2018; золото European Product Design Award 2019 и серебро A’Design Award and Competition того же года.
«Выставочный экземпляр Bruk был с обивкой из войлока. Его валяла Анастасия Арайс. Но это был концептуальный вариант, очень трудоемкий и дорогой, — чтобы привлечь внимание на выставке, показать новые веяния. Для себя мы заменили обивку на износостойкий корейский фетр. У нас нет своего производства мягкой мебели — мы отдавали эти вещи на аутсорсинг. Сидение и спинка сделаны очень технологично — нам хотелось, чтобы все было идеально», — вспоминает Андрей. Это оказалась очень кропотливая работа: нужна была грамотная швея с большим стажем, которая не боится сложностей. Подушки имеют вырезы под металлические прутья и их можно достать из металлической конструкции — обивку нужно было тщательно выстрачивать по форме под ячейки из металла.
Между кресел в кабинете поставили журнальный столик белорусского производства. Он современный, но выглядит как из эпохи «сталинок».
Кресло и рабочий стол из линейки Black Owl
Рабочий стол у окна тоже сделан по эскизу Андрея. Столешница выполнена из массива клена: «Массив особо ценят в Дании и других скандинавских странах». Кожаное кресло Gazania задумано как табуретка, чтобы можно было ненадолго присесть.
На фото: умывальник, сделанный по эскизу Андрея Решетина. Единственный ящик, объединяющий три нижних последовательно уменьшающихся объема, в выдвинутом состоянии. Фото автора проекта
В ванной: напольная метлахская плитка Topcer; светильник Varaluz; подвесной умывальник, встроенный шкаф, экран для ванны, дверцы ниш и навесные полки Black OwlВо встроенном шкафу до потолка спрятаны стиральная и сушильная машины, секции для хранения белья и бойлер на случай отключения горячей воды.
Детская в этой квартире сделана для Оли, семилетней дочки Андрея и Веры. Мебель в детской, кроме комода и стульев, тоже выполнена на собственном производстве: «Я использовал его по полной, если это позволяла идея, заложенная в дизайн квартиры». Рабочий стол для дочери Андрей выбрал такой же, как и в собственном кабинете, но его столешница сделана из натурального дуба.
Дизайнерский стул с ветками, растущими из спинки, Андрей приобрел на другом белорусском производстве: «Он очень мне понравился: это настоящий чистый эмоциональный дизайн, как я люблю». В изголовье кровати, в продолжение темы гор, — резное деревянное панно. Его сделали на заказ по эскизу самой Оли.
«Оля очень любит свою комнату. Весной я как-то на неделю забрал у нее мобильный. Она от нечего делать стала читать — теперь для нее это лучшее развлечение. В основном это фэнтези — недавно Оля призналась мне, что такая обстановка в комнате позволяет ей проникнуться темой».
Кровать Black Owl; накладное деревянное панно Masterdrev.by; стул Fajno DesignДетская кровать с конусами сделана по эскизу Андрея: «У меня развитое воображение, я сам придумываю мебель. Конусы — это отсылка к горам».
«Моя новая идея — создавать апартаменты, — говорит Андрей. — Я не люблю одинаковые интерьеры — сам быстро забываю такие. Чтобы сделать интерьер этой квартиры, мне не нужна была визуализация, у меня сразу в голове сложилась общая картина и образ каждый вещи, что будет стоять и на каком месте. Хотя у меня нет профильного образования, в жизни была большая практика организации интерьеров. Сейчас я веду два проекта как консультант по интерьерам и дизайнер — у меня романтическое эмоциональное сознание. Хотя в IT я решал финансовые вопросы, сейчас вижу себя дизайнером мебели и интерьеров, хочу быть связан с творчеством. Надо делать это на энтузиазме, который не должен пропасть».
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!