Этот сад ландшафтные архитекторы Мария Принтц и Марина Береснева посвятили философской пьесе-притче Мориса Метерлинка «Синяя птица». Загадочная птица принесла удачу — сад завоевал Золотую медаль на фестивале Moscow Flower Show, став лучшим в номинации «Большой выставочный сад».
О проектеМесто: Москва, парк искусств Музеон, VIII Московский Международный фестиваль садов и цветов (Moscow Flower Show)
Год: 2019
Размер: 100 кв.м
Ландшафтные архитекторы: Мария Принтц и Марина Береснева,
100derevРастения для сада: партнер и главный спонсор проекта питомник
«Южный
»Фото: Марат ЯхинИнтересный факт: пьеса «Синяя птица» была написана писателем-символистом Морисом Метерлинком по заказу Московского Художественного театра к его десятилетнему юбилею———————————————В ВАШЕМ ГОРОДЕ…► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста——————————————— Сад «Декорации Метерлинка» — метафора, сотканная из ленд-арта. А по сути это настоящие декорации, живые, многослойные, выполненные из натуральных материалов: березовых веток, мха, сосновой коры, и драпированные живыми и сухими цветами.
«Березовые ветки сплетены в такую форму, что если смотреть на сад со стороны двух фасадов, видно кулису с драпировкой. Эта кулиса, по форме напоминающая птицу с распростертыми крыльями и хвостом, стала образом Синей птицы», — рассказывает Мария Принтц.
«Наш проект был заявлен как большой арт-объект. Для себя мы решили, что он будет не больше 50 кв.м. Но по ленд-арту нельзя сделать точный проект — приходится учитывать правила архитектуры живого материала. Мы не могли заранее знать, насколько “вырастут” крылья и хвост птицы. Кроме того, арт-объект зависит от пространства, в котором находится. Когда сплели птицу, включили наш ленд-арт в ландшафт, привязали его к существующим деревьям, добавили живые посадки — получился уже не арт-объект, а выставочный сад размером 100 кв.м», — продолжает Мария.
Изначально покрытие арт-объекта планировали сделать из сосновой коры без подготовки основания. Но когда во время монтажа сад увеличился в размере, пришлось импровизировать на месте и делать дорожку. Чтобы закрыть ливневый колодец, дорожку сделали галочкой. Выкрашенная в синий, она подчеркивает символику Синей птицы.
Как сама пьеса разделена на отдельные сцены и эпизоды, так и в саду прослеживаются отдельные«комнаты», которым присвоены разные действия. Важная деталь: арку сделали ниже человеческого роста. Это дает возможность поиграть с проходом — наклоняясь, мы входим в какое-то действие, в другое пространство, оказываемся внутри пьесы.