Когда студия выходит на режим «несколько дизайнеров одновременно ведут несколько проектов», блокнотами, календарями и чатами в мессенджерах не обойтись — рассказываю, как организован контроль за проектами в моей студии.
► Почитайте, если вы заказчик, и хотите узнать, как контролируются процессы по проектам — и почему это нормально, когда одна студия делает несколько проектов сразу (и ничего не напутают!)
► Почитайте, если вы практикующий дизайнер — и хотите сравнить свой опыт и привычки по ведению проекта.
А если клиент отказывается пользоваться электронными досками / планировщиками
Лично я пытаюсь убеждать и настаивать. Да, есть клиенты, для которых пользование новыми программами — стресс, и они не понимают цели. Однако это необходимо для успешной и четкой реализации проекта. И через некоторое время все, даже самые «олдскульные» наши заказчики убеждаются — когда вся информация собрана в одном месте, с удобными ссылками, и понятно, где лежат какие документы, — стресс от ремонта в целом снижается.
Факт: Программы-планировщики помогают вести проект и наглядно дают заказчику понять, что все под контролем — ему не нужно беспокоиться и постоянно спрашивать, как идут работы (хотя, скорее всего, он все равно будет это делать).
ОТ СТАРТА РАБОТ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЕКТА
1. Выкладывайте все документы на облачное хранилище, и прикрепляйте ссылки на электронную доску или в планировщик — для прямого доступа к информации, чтобы не приходилось ничего листать и искать. Дублируйте все в мессенджеры.
2. Просите заказчика подтверждать в планировщике, что он согласовывает то или иное решение — это поможет сделать путь реализации проекта более прозрачным.
Соберите для заказчика в отдельном документе таймлайн по реализации проекта, со сроками поставки материалов и позиций — и также опубликуйте его в планере.
3. Составьте контакт-лист поставщиков — и оставьте его в открытом доступе, чтобы и через некоторое время после реализации проекта заказчик мог легко найти подрядчиков для гарантийного ремонта или по какому-то другому вопросу.