Владелец этой квартиры в центре Новосибирска — личность с разносторонними интересами: он коллекционирует живопись, которую привозит из своих многочисленных путешествий, интересуется архитектурой и неплохо разбирается в дизайне, очень любит своего кота и новые автомобили. Свое видение дизайна он сформулировал коротко: «Эта квартира для меня и моего кота. Я готов к любым смелым решениям», а воплотить их в жизнь предстояло архитектору Андрею Шемонаеву. «Заказчик предоставил нам полную свободу действий, что бывает не часто. А наши взгляды на перепланировку, подбор отделочных материалов и мебели, колористику и стилистику интерьера полностью совпали — это и стало отправной точкой дизайна квартиры», — рассказывает автор проекта.
О проектеМесто: Новосибирск, центральный район
Размер: 70 кв.м; высота потолка — 3 м
Кто здесь живет: Мужчина и кот
Автор проекта: Андрей Шемонаев,
студия ШАРФото: Виталий Иванов Владелец квартиры — давний знакомый архитектора Андрея Шемонаева: им уже доводилось работать вместе пять лет назад, когда студия ШАР проектировала для мужчины загородный дом. При ремонте квартиры на первый план вышли преодоление стереотипов в восприятии частного интерьера и ощущение максимальной свободы — хотелось, чтобы интерьер не оставлял равнодушным, вызывал эмоции.
Квартира находится в новостройке в центре Новосибирска и имеет нестандартную форму — треугольник в плане с внешней полукруглой стеной с панорамным остеклением, при этом основная зона гостиной находится в центре и не имеет ни одного окна.
После первого знакомства с квартирой стала понятна основная задача перепланировки — направить естественный свет в центральную часть квартиры. Поэтому пространство сделали максимально открытым, чтобы естественный свет из всех многочисленных панорамных окон свободно проникал вглубь квартиры.
«Мы не ставили перед собой задачу втиснуть интерьер в рамки строго одной стилистики, скорее, хотелось замешать конструктивизм с лофтом и приправить все эко-стилем», — говорит Андрей. Стены и потолок в квартире отличает бетонная текстура. Если в основных помещениях этого эффекта добивались декоративной штукатуркой, то в помещении санузла использовали крупноформатный керамогранит.
На границах прихожей и спальни поставили колонны из брашированного массива дуба— они зонировали основной объем квартиры и стали проводниками света в гостиную и прихожую.
«В интерьере используется много по-разному обработанного металла, изделия из которого спроектированы для этого проекта и изготовлены на местных производствах, — рассказывает Андрей. — Так, стены прихожей, входная дверь и фасады гардеробного шкафа облицованы цельными листами гнутого металла».
Зона кухни расположена недалеко от входной группы, в глубине квартиры. Гарнитур от итальянской фабрики Scavolini, модель Diesel Social Kitchen, привлек владельца квартиры еще на начальном этапе проектирования — в первую очередь, благодаря «мужскому характеру». Металлические рамочные фасады с армированным стеклом, рабочая поверхность с раковиной и кухонный фартук из состаренного листового металла, оригинальный настенный смеситель и кухонная вытяжка с уникальным дизайном, а так же нестандартный вариант цветового решения, насыщенный цвет морской волны — особенности, которые превращают кухню в акцентную зону в едином студийном пространстве.
Столешницу, которая является продолжением кухонного гарнитура, дополняют табуреты Bar Stud Stool от Moroso, выполненные из металла и проклепанной кожи.
Для отделки пола в основных зонах — прихожей, кухни, гостиной и спальни — Андрей предложил использовать белый глянцевый керамогранит. Элементы большого формата со стороной 150 см заказали на итальянской фабрике IRIS FMG. «Глянцевый керамогранит идеально имитирует натуральный камень оникс, — поделился архитектор. — Надо признать, что белые глянцевые полы создают удивительный эффект: внутреннее пространство кажется бесконечным, а все текстуры, наполняющие интерьер, выглядят более выразительно».
На стене справа от телевизора можно разглядеть потайную дверь — она скрывает вход в гардеробную с мини-офисом. Со стороны гардеробной комнаты дверь облицована зеркалом. А вот стену между санузлом и кухней-гостиной, которая расположена за спинкой дивана, решено было выполнить в виде стеклянной перегородки все с той же целью — пропустить естественный свет в гостиную в светлое время суток. Вечером стеклянная перегородка может превращаться в большой архитектурный фонарь, который освещает все пространство гостиной и кухни мягким, комфортным светом.
Встроенный стеллаж для книг в гостиной выполнен из листов цельного металла толщиной 10 мм и с обработкой в цвете темный графит. Он составляет единый блок со стеклянной перегородкой: элементы стянуты общей деревянной рамой.
Диван для гостиной выбирали, исходя из нескольких критериев. Во-первых, его хотелось разместить островным способом в подходящих габаритных размерах, во-вторых, материал должен был хорошо переносить контакт с кошачьими когтями, в-третьих, соответствовать эстетике интерьера. Идеальную модель с расслабленным дизайном, характерными наружными швами и отделкой из толстого матового нубука нашли у итальянской фабрики Vibieffe.
Спальня связана с пространством гостиной широким проемом с колоннами из массива дуба. Естественный свет проникает в комнату через большие окна, а за вечернюю подсветку отвечает сложный сценарий на все случаи жизни. Основной потолочный свет дает система на шинопроводе немецкой фабрики SLV. «Это конструктор, позволяющий регулировать (добавлять или убирать) количество источников света по необходимости, назначать каждому споту одну из трех групп включения, мобильно выбирать освещаемые зоны, что очень функционально», — говорит Андрей. За дополнительное освещение отвечают подвесы из линии Foscarini Diesel — они подошли для концепции дизайна в целом.
Кровать: Bonaldo, модель Campo
Стены в спальне покрыты брашированой доской из массива дуба, а простенок между окнами облицован квадратными металлическими трубами со встроенным биокамином. «Конструкция сознательно выполнена на всю ширину и высоту простенка и имеет вертикальное направление, что вносит иллюзию более высокого потолка и увеличивает глубину пространства спальни», — говорит архитектор. Из металлических труб изготовлена и прикроватная тумба.
«Особого внимания заслуживает встроенный в потолок карниз для портьеры. Нюанс состоит в том, что подобный карниз монтируется на этапе ведения отделочных работ и не выступает за плоскость потолка, позволяя беспрепятственно открывать панорамные окна. Портьерная ткань пепельного цвета сознательно выбрана натуральная с выращенной льняной текстурой», — рассказывает Андрей.
Ванной комнате в этом проекте досталась одна из ключевых ролей. Через большие окна пространство наполняется светом, который подчеркивает фактуру отделочных материалов. Полы в санузле, включая душевую зону, выполнены из доски натурального тика. «Использование массива тика, материала, который любит воду, позволило выполнить пол в одном уровне на всей площади санузла. Это добавило комфорта в эксплуатации душа и позволило достичь максимально чистого решения с точки зрения дизайна», — рассказывает архитектор.
Все стены санузла облицованы крупноформатным керамогранитом с имитацией бетона от итальянской фабрики IRIS FMG — ширина элементов составляет 1,5 м, высота — 3 м. Стена в душе — тот же крупноформатный керамогранит, но с ярким принтом и легким рельефом.
«Стальная ванна Kaldewei и санфаянс Catalano (раковина, биде, унитаз) были облицованы индивидуально изготовленными декоративными кожухами из покрытого полимером алюминия. Островная раковина, стоящая напротив окна, потребовала специально спроектированного зеркала. Конструкция представляет собой металлический шест с креплением к полу и потолку, а на поворотное металлическое основание наклеено зеркальное полотно со светодиодной подсветкой через амальгаму», — делится Андрей. По словам автора проекта, конструкция проявила себя очень удобной в использовании.
Основания раковины и ванны, облицовка инсталляции унитаза и биде, система хранения в виде этажерки и все аксессуары выполнены из металла. «Наложение деталей и элементов из черного контрастного металла на нейтральную основу бетонных стен делает интерьер графичным и в меру брутальным», — отмечает Андрей.
Живопись «Рыбы Рыбы» и «Иероглифы» в спальне, а также арт-объект с гвоздями «Поглощая Тьму» на стене санузла выполнены автором проекта Андреем специально для этого интерьера. «Арт-объект “Поглощая тьму” — это щит из массива дерева, окрашенный акриловой краской, а также 6 кг гвоздей и 30 часов работы молотком. Ну и пара отбитых пальцев, конечно», — рассказывает автор работы.