Деревянный дом, придуманный
Петром Костёловым для молодого финансиста и его большой семьи объединяет сразу несколько функций: это и гостевой дом, и гараж на два автомобиля, и мастерская.
«У владельца участка большая семья, много родственников с детьми, которые часто наведываются в гости, для них мы и строили этот дом, — говорит Петр. — В основном, конечно, им пользуются летом, но и зимой жизнь тут не останавливается
».
Эта вторая, вспомогательная постройка на участке, не претендует на первенство и ведет уважительный диалог с
основным домом. При этом она вполне самоценна. Петр продолжил заданную главным домом тему членения деревянного фасада на разного размера прямоугольники. Вся композиция, в результате, напоминает абстрактные композиции Пита Мондриана, только полностью лишенные его фирменных ярких цветов. Работы знаменитого авангардиста часто становятся предметом разного рода творческих экспериментов: Петр рискнул
«разбавить
» простые геометрические формы активным резным декором, традиционным для деревянного зодчества, но здесь получившим модную пиксельную трактовку.
О проекте Место : Тверская область, Конаковский район, деревня Алексино Размер: общая площадь — 126 кв.м; гараж — 36 кв.м Кто здесь живет: Большая семья молодого финансиста. Авторы проекта: архитектор Петр Костёлов Фото: Зинон Разутдинов Протяженная одноэтажная постройка расположена на границе участка и занимает почти всю его ширину. Таким образом она дополнительно защищает образовавшийся внутренний двор от посторонних глаз. Фасад дома, выстроенного по каркасно-панельной технологии из бруса, протянулся на 21 м. А ширину постройки в 6 м продиктовали минимальные размеры парковочнго места. Дом зашит вагонкой из сосны и расчерчен белым декором на правильные разноразмерные прямоугольники, доски внутри которых уложены, как вертикально, так и горизонтально, и имеют разный оттенок, размер и фактуру. Такая дробность помогает легче воспринимать протяженный и приземистый объем. Объединение под одной крышей гаража мастерской и гостевой зоны выглядит несколько необычным. Но Петр подчеркивает рациональность такого подхода: « Дом используется время от времени, когда приезжают гости, и такая внутренняя организация оказывается вполне логична. Отдельный вход позволяет работать в мастерской, не тревожа гостей.
Фасад с большим количеством декора помогает сформировать внутреннее пространство участка. На него выходят окна основного дома и не удивительно, что поверхность фасада трактуется, как весьма приметное, значимое украшение, призванное радовать глаз хозяев и их гостей. Небольшие окна на главном фасаде обеспечивают достаточный уровень естественной освещенности — помогают широкие проемы на торцевых и заднем фасадах. « Мне очень хотелось избежать эффекта “окна в окна” с основным домом. Все-таки, строение имеет, скорее, вспомогательную функцию и не должно мешать главному зданию » , — комментирует Петр свое решение.
« В русском деревянном зодчестве традиционно используется большое количество декоративных элементов, и расположены они, как правило, вокруг окон и дверей, собственно, это и подсказало мне идею декора », — делится Петр. « Прямоугольные сегменты создают подвижный, фактурный фон, поверх которого и крепятся наличники и резные ставни » . Декоративные элементы выполнены методом лазерной резки из влагостойкой пятнадцатимиллиметровой фанеры. Рисунок орнамента заставляет вспомнить и о традиционной вышивке. « Мы исключили все скругленные элементы, и он состоит как бы из сильно увеличенных пикселей, отсылающих к современному компьютерному происхождению декора », — открывает секреты Петр. Грунтовка и краска: Tikkurila
Места стыковки белых реек и элементов декора закрыты специальными накладками, еще больше усложняющими объемное решение фасада. Они крепятся нарочито выставленными напоказ оцинковаными саморезами. «Все это создает дополнительный рельеф и добавляет фактурности довольно простому фасаду», — объясняет Петр. Во внутренней отделке использован тот же прием, но уже без орнаментальных мотивов: при помощи белых реек плоскости стен и потолка разбиты на разного размера прямоугольники. Каждый, в соответствии с тщательно продуманной Петром жесткой схемой, выкрашен в один из четырех цветов. Причем, выбраны приглушенные оттенки естественной зеленовато-коричневатой гаммы.
Главный вход ведет в закрытую летнюю веранду-прихожую. Такая буферная зона необходима не только зимой. Здесь же, у входа, ровно между двумя спальнями расположен санузел. Для его отделки использовали керамогранит. Плитка: Atlas concorde; сантехника: Duravit; смесители: Hansgrohe
Основные комнаты имеют узкие вытянутые пропорции. Компоновка всего дома, так же, как членение фасада и стен, построена на правильных прямоугольных объемах. Расположенная в центре гостиная объединена с небольшой кухней и столовой. Как и вся мебель в доме, кухня также решена в белом цвете. Ее угловое расположение позволяет более эффективно использовать узкое пространство. Чтобы лучше защитить дерево, вся торцевая стена и часть боковой выложена практичной серой плиткой. Очень простая белая мебель сама становится элементом скупого декора. Отсутствие каких либо ярких цветных акцентов позволяет полнее прочувствовать графику отделки стен и потолка. Кухня, мебель: Ikea; варочная панель: Zanussi
Каждая из двух спален представляет собой вытянутое пространство размером примерно 3х6 м. Обставлены они совершенно одинаково: кровать, полноценная рабочая зона и системы хранения. Разноцветными прямоугольниками расчерчены не только стены, но и потолок. Такой прием помог скрыть сложные пропорции комнат — они совершенно не воспринимаются как узкие и вытянутые « пеналы » .
Несмотря на скромные размеры спален, там легко поместились большие двуспальные кровати 2х2 м. Все-таки это гостевой дом для отдыха на природе, так что комфорт и расслабленная атмосфера стали обязательными элементами всего проекта. ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ… Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz.ru, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.