«Мы восстановили архитектурную справедливость», — так архитектор Александра Казаковцева говорит о планировке этой квартиры с видом на Неву. Правда, чтобы добиться благородной цели, авторам проекта пришлось избавиться от стены, которая разделяла панорамный балкон и жилое пространство, замаскировать низкие потолки и разобраться с несущими стенами в самых неожиданных местах.Черно-белую палитру с харакетрными красными акцентами подсказало расположение дома. В Петербурге достаточно специфические пейзажи: панорамой Северной столицы можно долго любоваться в хорошую погоду, однако преобладающим цветом в городской колористике слишком часто становится серый. Панорамные окна при этом заволакивает сплошной туман. Чтобы не погружать владельца в эту невесомость, авторы проекта использовали бодрящий контраст и цветовые вкрапления, которые придают квартире строгую индивидуальность.
О проектеМесто: Санкт-Петербург
Размер: 220 кв.м
Кто здесь живет: Молодой активный мужчина
Авторы проекта: Александра Казаковцева и Мария Махонина,
МК-ИнтериоФото: Евгений Лучин
Авторы проекта: Александра Казаковцева и Мария Махонина. Фото - Евгений Лучин.
Это здание, построенное в Петербурге в начале века, не планировалось застройщиком как элитное жилье — хотя виды из панорамных окон и сплошное остекление могут обмануть зрителя. Несмотря на архитектурный потенциал, квартира на одном из верхних этажей досталась архитекторам студии с рядом отягчающих обстоятельств.
«В полукруглой квартире, напоминающей по форме апельсиновую дольку, был предусмотрен большой балкон, но от основного пространства его отделяла газобетонная стена с дверями и окнами. Мы избавились от нее, чтобы открыть панораму, и заменили холодное внешнее остекление на теплое», — рассказывает Александра Казаковцева.
Авторы проекта: Александра Казаковцева и Мария Махонина. Фото - Евгений Лучин.
Сложные архитектурные ситуации вынуждают находить интересные решения. Другую проблему, связанную с большим количеством несущих стен, решили методом маскировки. В сложном зеркальном объеме, который авторы проекта называют «айсбергом», с трудом угадывается неудачно расположенный застройщиком конструктив.
Третий недостаток планировки — низкие уровень потолка — решили устранить за счет игры контрастов: пространство поделили на уютное черное ядро и парящую внешнюю оболочку в белоснежных тонах, чтобы визуально скрыть стыки между стеной и потолком.
Авторы проекта: Александра Казаковцева и Мария Махонина. Фото - Евгений Лучин.
Владелец квартиры, молодой и активный мужчина, озвучил минимум пожеланий к будущему интерьеру. Правда, на обустройстве ванной комнаты с окном настоял именно он: эту нестандартную планировку оказалось неожиданно легко согласовать, так как уровнем ниже находится технический этаж. В результате площадь ванной просто расширили за счет присоединенного балкона.
В целом дизайн-проект стал отражением личности заказчика, которое архитекторы увидели в результате общения.
«Владелец показал нам квартиру, которую приобрел, и попросил найти для нее органичное стилистическое решение. Мне кажется, это правильный подход: своим выбором места человек уже многое закладывает в будущий интерьер», — отмечает Александра Казаковцева.
Авторы проекта: Александра Казаковцева и Мария Махонина. Фото - Евгений Лучин.
Композиция с контрастным переходом цвета по вертикали навевает кинематографические ассоциации, а черная сердцевина выступает как теплая «начинка» для внешнего белого канта. Пол в гостиной выстелили черным и белым мрамором, а для стен в двух контрастных секторах выбрали разные материалы. Белое глянцевое покрытие — ни что иное, как автомобильный лак, а «черная» зона оформлена теплым на ощупь велюром.
Авторы проекта: Александра Казаковцева и Мария Махонина. Фото - Евгений Лучин.
Авторы проекта: Александра Казаковцева и Мария Махонина. Фото - Евгений Лучин.
Сценарии освещения задают швейцарские системы Xal: их корпуса и проводка легко монтируются и почти не заметны в интерьере. Подсветка не только создает эффект световых лучей, но и подчеркивает черное ядро помещения.
Прозрачная винная полка служит одновременно и перегородкой между кухней и холлом, а коридор в желто-золотой штукатурке уводит владельца в приватную спальню.
Диван: Busnelli; белый журнальный столик: Bonaldo; пуф: Baleri Italia
Авторы проекта: Александра Казаковцева и Мария Махонина. Фото - Евгений Лучин.
Авторы проекта: Александра Казаковцева и Мария Махонина. Фото - Евгений Лучин.
В оформлении кухни авторы проекта продолжили тему контраста: черно-белый глянцевый гарнитур маскируется за сплошными фасадами, а барная стойка помогает зонировать помещение и выполняет функции дополнительного стола для уединенных завтраков или разговоров тет-а-тет.
Столовая находится на месте, где раньше располагался балкон, и высокие окна превращают каждый прием еды в созерцательный акт: с такой высоты весь город как на ладони.
Кухонный гарнитур: Bulthaup
Авторы проекта: Александра Казаковцева и Мария Махонина. Фото - Евгений Лучин.
Обеденные стулья: Bonaldo; барные стулья: Kristalia
Авторы проекта: Александра Казаковцева и Мария Махонина. Фото - Евгений Лучин.
Еще одна комната в доме формально считается кабинетом, но на практике играет роль небольшого тренажерного зала. «Владелец квартиры не в том возрасте, чтобы сидеть за дубовым столом и перелистывать тяжелые фолианты. Если ему когда-нибудь понадобится кабинет, комнату легко переоборудовать», — отмечает Александра. Пока здесь поставили небольшой рабочий стол с тумбой для бумаг, а основное пространство отвели под спортивные снаряды.
Черно-белые постеры вписались в интерьер благодаря урбанистическим ассоциациям. В городе много рекламной графики и афиш — по сути, крупноформатные плакаты появились как продолжение типографской тематики. К тому же, они убирают ощущение серьезности, характерное для традиционных кабинетов.
Авторы проекта: Александра Казаковцева и Мария Махонина. Фото - Евгений Лучин.
В спальню можно попасть и другим путем — через анфиладу вдоль окна, которую зонируют автоматические откатные двери. Кроме полированного мрамора в отделке пола появляется паркетная доска: Александра Казаковцева объясняет это решение желанием дать владельцу разные тактильные ощущения.
Текстильное оформление потолка скрывает светильники, которые меняют цвет. Вообще-то заказчик хотел видеть над кроватью балдахин, но в ультрасовременном интерьере этот образ пришлось переосмыслить.
Кровать: Porro; кресло: Adleta Bubble Chair
Авторы проекта: Александра Казаковцева и Мария Махонина. Фото - Евгений Лучин.
К спальне примыкает глянцевая ванная комната, отделанная мрамором, зеркалами и крашеным стеклом. «Нам хотелось показать как можно больше отражений пейзажа», — замечает Александра Казаковцева.
Ванную можно полностью отделить от спальни сдвижной дверью или связать с жилым пространством, чтобы включить дополнительную игру отражений.