Одна из особенностей этого проекта — планировка с четырьмя анфиладами и проемами, расположенными вдоль осей. «Это красивое с точки зрения архитектуры решение позволило рационально организовать движение и жизнь в квартире, а также наполнить центральную часть квартиры светом, поскольку анфилады заканчиваются окнами», — рассказывает автор проекта Татьяна Аленина
.О проектеМесто: новостройка в поселке Заречье, Московская область
Год: 2019
Размер: 230 кв.м
Кто здесь живет: молодая пара с дочерью 12-ти лет
Дизайнеры проекта: Владимир Красильников и Татьяна Аленина,
дизайн-бюро Татьяны Алениной,
Фото: Сергей КрасюкСтилист съемки: Наталья Онуфрейчук
На фото: вид из коридора в гостиную-кухню-столовую
Все помещения отделяются друг от друга раздвижными дверями. В открытом виде двери работают на воздух и масштаб 230-ти кв м. В закрытом — создают автономные пространства, где можно проводить время не мешая друг другу. Самое большое (70 кв.м) пространство в квартире объединяет кухню, столовую и гостиную.
Краска для стен Argile, салон Мандерс; портьеры: кашемир от Holland & Sherry, салон Deluxe
ГОСТИНАЯ
Сложное цветовое решение — фирменный прием дизайнера. «Многопигментность красок в разном соединении оттенков и влиянии материалов друг на друга в разное время суток дает разное ощущение цвета», — объясняет Татьяна. Общее пространство гостиной, столовой, лоджии и прихожей-коридора выкрашено в тонкий, сдержанный, мягкий, обволакивающий голубовато-серый оттенок. Цвет стен прекрасно сочетается с обивками мебели и портьерами в серо-бежевой гамме.
На фото: полки в гостиной
Для квартиры выбрали исключительно натуральные материалы: здесь много дерева (шпона с красивой фактурой) и мрамора. Все столярные изделия выполнила компания Сергея Карташова.
«Каждую позицию мы рассматривали не как отдельный элемент, а как узел, который встраивали в пространство», — делится Татьяна.
Массивная доска «Золотой лес»; скульптура «Амазонка», бронза, автор Тарас Левко; флористика Grass bureau, флорист Лариса Кравченкова.
На полу постелили широкую (30 см) доску шоколадного оттенка с «розовинкой». Окна с темно-шоколадными, почти черными, рамами, менять не стали. Они перекликаются с темными светильниками и ручками раздвижных дверей, ножками мебели, графичным по цвету декором — графика добавляет контраста, выразительности и дополняет многоцветье интерьера.
Картина «Морж» — Кирилл Челушкин, галерея Марины Гисич; кресла Minotti; столики рядом с креслами Bbitalia; напольные светильники Vibia, все салон KRASSKY; ковер Ян Кат, Kover Buro
Важная особенность квартиры — тщательно подобранная коллекция современного искусства. Татьяна вспоминает: «Выбирать искусство нам помогала галерист Марина Гисич. Мы учитывали, насколько картины органично смотрятся в интерьере, а заложенные в них идеи соответствуют взглядам заказчиков. Я бы особенно выделила работы Кирилла Челушкина «Морж» и «Известная личность в сиянии». “Морж” поразил всех тончайшей графикой музейного уровня».
ЛОДЖИЯ
Большую лоджию присоединили к гостиной и устроили место отдыха. Стены и потолок обрамлены столярными панелями. Здесь есть все, чтобы расслабится в уединении: кушетка, кресла, столик, лавочки на подоконниках, где можно почитать книгу, светильники с мягким светом.
Кресло и пуф Minotti, столик Jove, Baxter, все салон KRASSKY; столярные панели — мастерская Сергея Карташева; текстиль De Le Cuona, салон DeLuxe; картина — Кирилл Челушкин «Известная личность в сиянии», галерея Марины Гисич; флористика Лариса Кравченкова, Grass bureau
На живописной работе Кирилла Челушкина «Известная личность в сиянии» изображен мужчина, окруженный пасущимися свиньями, но мечтающий о великом. Смешная, при этом с философским посылом картина, который каждый пытался растолковать по-своему. Например, мысль, что мы проводим жизнь в бытовых делах, а живем ради великого и глобального, отлично вписалась в проект не только по колористике, но и по своему замыслу.
КУХНЯ И СТОЛОВАЯ
Кухню решили «растворить», для чего выбрали высокотехнологичную кухню Valcucine. Ее фасады выполнены из матового стекла двух оттенков: темно-коричневого и близкого к цвету стен. Глубина столешницы кухни — 1 метр. Голубые фасады начинаются от столешницы, а не подвешены как обычно на определенной высоте. Такая кухня дает о себе знать только во врем готовки.
Одним нажатием фасады поднимаются и опускаются, закрывая собой 40 см рабочей поверхности и пространства с открытыми полками, розетками, краном для раковины, кофеваркой, чайником и всеми другими кухонными мелочами. Удобно и не нужно открывать каждый фасад в отдельности.
Блюдо на барной стойке от Дениса Милованова
Остров со столешницей из вспененной керамики соединен с барной стойкой. Столешница барной стойки выполнена из шпонированной панели.
Из мебели интересен обеденный стол из американского ореха с инкрустацией латунью. Его автор — американский архитектор и дизайнер мебели Ашер Израелов (Asher Israelow) — создает в небольшой нью-йоркской студии мебель на уровне художественных объектов. «Рассыпанная», как звездная пыль, латунь напоминает созвездие.
Рядом с этим элементом все остальные предметы приобретает космический вид. Светильник, нависающий над столом, напоминает космическую станцию.
Кухня и остров Valcucine; светильники Fiddlehead, люстра RollHill, барные и обеденные стулья Minotti, стол Asher Israelow; все салон KRASSKY; вазы на обеденном столе Guaxs, салон Предметы
Столярные панели — мастерская Сергея Карташева; банкетка Minotti, комод Skram Furniture, светильники Apparatus, вазы на комоде Anna Torfs, все салон KRASSKY; напротив комода картина Елены Губановой и Ивана Говоркова «Сокол, это Буран, как слышно, прием?», галерея Марины Гисич
ПРИХОЖАЯ
Стены прихожей «обернуты» широкими шпонированными панелями.
КОРИДОР
За прихожей открывается холл, стены которого выкрашены краской Аrgile в такой же цвет, как в гостиной. Искусственное освещение придает стенам яркость и насыщенность. Здесь серо-голубой ощущается немного бирюзовыми и смотрится не менее красиво, чем в гостиной при дневном свете, где он воспринимается более сдержанным и спокойным.
На полу в зоне прихожей-коридоров лежит итальянский мрамор большого формата 60х60 см.
Консоль Skram Furniture, бра Apparatus, ваза по центру консоли Anna Torfs, все салон KRASSKY; вазы справа на консоли салон Предметы; скульптура «Монолог» бронза, автор Тарас Левко; картина над консолью — Александр Морозов «Источник», галлерея Марины Гисич
Четыре работы Александра Морозова написаны на толстых деревянных досках. Картина «Источник» над консолью в коридоре по своему настроению и колористике составляет одно целое с окружающими ее предметами.
ГОСТЕВОЙ САНУЗЕЛ
Стены санузла оформлены темно-коричневой матовой мозаикой и краской Argile. Фотографии на стене — работы Александра Черногривова из серии «Следы человека», выполненные в технике фотомонотипии. Подсвеченные фотографии создают дополнительное драматическое напряжение, «драйв» и вызов для санузла темного драматичного цвета.
Плитка Mutina, светильник Apparatus, кран Cea, все салон KRASSKY; краска Argile, салон Мандерс; тумба выполнена по эскизам дизайнеров в мастерской Сергея Карташева; картины Александра Черногривова «Следы человека» галерея Марины Гисич
Гардеробная Rimadesio, кожаный пуф Minotti, все салон KRASSKY; зеркало: Денис Милованов
ГАРДЕРОБНАЯ
В коридоры встроили две большие гардеробные и три шкафа. Если к этому еще прибавить гардеробную в родительском блоке, становится понятно, почему систем хранения оказалось с большим запасом и хозяевам пока еще не удалось их заполнить.
ГОСТЕВАЯ КОМНАТА
Эта комната оформлена в оливково-серых тонах. Здесь есть шкаф для книг и кресло для чтения, а также диван для родителей и друзей, когда они приезжают погостить.
Диван Minotti, кресло и пуф Bbitalia, светильники Balloons, Brokis, все салон KRASSKY; стеллаж для книг столярная мастерская Сергея Карташева; ковер Kover Buro; текстиль Holland & Sherry, салон Deluxe; стены краска Argile, Мандерс; массивная доска «Золотой лес», картина рядом с креслом — Александр Морозов «Ракета», галерея Марины Гисич
СПАЛЬНЯ
Родительский блок включает спальню, гардеробную, санузел и помещение для стирки. В спальне преобладают шоколадные и серо-розовые оттенки, в том числе цвет пудры и безе. Присутствие розового подчеркивает женскую сущность спальни, придает ей ощущение покоя.
Кровать Treca, текстильные обои из льна от Holland & Sherry, столик для макияжа и пуф Baxter, светильник Bocci, вазы на тумбочке Anna Torfs, ткани, пастельное белье, плед, все салон KRASSKY; стеллажи — столярная мастерская Сергея Карташева; аксессуары, вазы: салон «Предметы»; кожаные аксессуары Pinetti; картина на тумбочке — Иван Плющ, галерея Марины Гисич
Картина над туалетным столиком в спальне — работа Александра Морозова.
ВАННАЯ КОМНАТА ПРИ СПАЛЬНЕ
В главном санузле пол и стены выложили мрамором, а стены в зоне душа плиточной мозаикой. Здесь учитывали, что плитка практичнее мрамора. По словам Татьяны, мрамор и качественная плитка могут соседствовать и прекрасно дополнять друг друга. Сантехнику подобрали бежево-серого цвета.
Акцентная стена — кварцит Patagonia, зона душа мозаика Mutina; ванная и сантехника Cielo, краны Cea, бра CTO Lighting, все салон KRASSKY; столик-табуретка от Дениса Милованова; тумба и шкаф:творческая мастерская Сергея Карташева
Стену за ванной сделали акцентной, оформив ее итальянским камнем с красивым рисунком. Слэб выбрали в Италии, разрезали на несколько больших частей, подписали каждую, привезли, разложили и затерли так, что совсем не видно разрезы.
ДЕТСКАЯ
У дочери — свое автономное пространство: за маленьким коридорчиком с гардеробными шкафами для хранения детских вещей и детским санузлом расположена комната девочки. Здесь преобладают оттенки розового, розово-серого, темно-графитового. Как и во взрослой спальне, розовый отражает нежную женскую суть этих помещений.
«Мы не привязывали мебель к конкретному помещению, а подбирали все единым взглядом. Поэтому все предметы органично сочетаются и хорошо мешаются в пространстве в целом, несмотря на разную колористику отдельных помещений. Например, столик из детской можно перенести в гостиную. Получилась “растекающаяся” квартира с единым решением, что согласуется с концепцией бюро», — объясняет Татьяна.
Лоджию присоединили к детской и организовали уютное место отдыха. Крутящееся кресло обито тонкой кожей розового оттенка. «Это поворотное кресло — одно из самых моих любимых. Есть позиции, которые нам как дизайнерам близки, и мы рады, когда заказчики выбирают именно их», — делится Татьяна.
Диван раскладной Milano Bedding, кресло Baxter, люстра и бра CTO Lighting, лампа на столе Brokis, столик SabaItalia, все салон KRASSKY; краска Argile; текстиль De Le Cuona, салон DeLuxe; ковер Ян Кат, Kover Buro; картина над диваном —Александр Морозов «Овечка», картины справа от дивана —автор Хосеб Эскуби, картины над креслом — Йозеф Болф, все галерея Марины Гисич; аксессуары на столе Pinetti
На полке за креслом приобретенное искусство соседствует с сохраненными мамой детскими рисунками хозяйки комнаты.
ОБ АВТОРАХ ПРОЕКТА…Перейдите на страницу дизайн-бюро Татьяны Алениной, чтобы изучить другие работы в портфолио или заказать собственный проект__________________________________У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТЗагрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.comДля справки: Какие объекты мы публикуем