Отремонтировать квартиру владельцы решили не по необходимости, а по настроению: она была в хорошем состоянии, но… очень напоминала офис. Чёрные кожаные диваны, рольшторы на окнах, накладные светильники… казалось, все предметы существовали сами по себе, а в отсутствии прихожей верхние вещи сваливались на диван в гостиной.
О проектеМесто: Москва, дореволюционный дом на Мещанской улицеРазмер: 90 кв.мКто здесь живёт: семья с двумя сыновьямиАвтор проекта: Мария УстиноваФото: Алексей ТрофимовДизайнер Мария Устинова подсказала разумный подход к ремонту: некоторые элементы отделки не тронули, другие заменили модными новинками, а в целом сохранили атмосферу жилья в дореволюционном доме.
ГОСТИНАЯ
Эта квартира — редкий случай, когда вместо гардеробной комнаты оказалось лучше сделать прихожую со шкафами. В холле, который до ремонта был крошечным, не помещались системы хранения, поэтому беспорядок перетекал прямиком в гостиную.
Неудобную гардеробную демонтировали, а вместо неё встроили несколько объёмных шкафов. Чтобы владельцы не лишились привычного зеркала в пол, некоторые фасады сделали зеркальными; при этом они вполне декоративны, чтобы на них можно было открыть вид из гостиной.
Краска из палитры Little Greene; потолочные карнизы и напольные плинтусы ORAC
На полу остался прежний паркет — доска из красного дерева. Оказалось, он не только красивый, но и удивительно прочный: «Когда монтировали двери, у рабочего всё время падала струбцина. Я подскакивала до потолка от ужаса, а на полу не осталось ни царапины — пережил такой масштабный ремонт!», — вспоминает Мария Устинова. Новый цвет стен подбирали именно к полу: идеально подошёл
«французский» серый.
Главная задача состояла в том, чтобы создать современный интерьер с итальянскими новинками в технологиях и дизайне, но не упустить классический дух дореволюционного особняка. Этому поспособствовал родной красный кирпич, из которого дом и построили в 1890 году: кладку вскрыли и сделали частью интерьера.
Мебель предлагала Мария, но некоторые предметы, например, диван, хозяева выбрали сами: для них было важно самим посидеть на нём, оценить удобство и качество.
Диван ESTETICA; кресла, бра и люстра Gramercy Home; шёлковый ковёр «ВИП КОВРЫ»; книжный стеллаж изготовлен в частной мастерской Гумерова; журнальные столики Baxter; шторы Harlequin
Проблема и решение: В квартире не идеально ровные потолки, но тратить на них время и бюджет не хотелось. К тому же при выравнивании они стали бы ещё ниже, поэтому от них отвлекли внимание за счёт карнизов. Чтобы потолок казался выше, двери дополнили фальшфрамугами.
Шторы Designers Guild; кресло Wonderwood (обивку заменили на более яркую); люстра CIGNO COLLO
СПАЛЬНЯ
За счёт отделки комнату поделили на две части. В спальне — лаконичные формы, белый цвет, чистые линии (и даже кровать развернули по фэншуй). Кабинет — стопроцентная неоклассика с «королевским» креслом и витиеватой люстрой.
Один из предметов, на которые потратитились — латунный столик для вазы. Дизайнер и заказчица случайно увидели его на картинке, но не нашли ни у одного поставщика. Тогда столик заказали в латунной мастерской: удовольствие оказалось не из дешёвых, но хозяйка уверенно сказала: «Делаем! Я буду просыпаться каждое утро, и он будет меня радовать!».
Столик из латунной мастерской Latunes; прикроватные тумбочки Bo Concept; светильники над тумбами Visual Comfort Gallery; шкаф для одежды выполнен местным столярным производством; покрывало Togas; декоративные подушки Christian Lacroix и Designers Guild
КУХНЯ
Здесь первым делом заменили плитку: хозяйка так настрадалась из-за прежнего скользкого покрытия, что главным требованием к новому материалу была матовая, нескользящая поверхность. Качество французской цементной плитки устроило её на все сто, хотя ухаживать за этим материалом сложнее: после укладки плитку несколько раз пропитывали различными составами, чтобы она меньше пачкалась. Процедуру надо повторять каждый год.
Обеденный стол на латунных ножках из магазина The Furnish; стулья Eichholtz; шторы Designers Guild;
Кухня Valcucine, серия New Logica, плитка Greta Wolf
До ремонта кухня была угловой, однако Мария предложила поместить всё в одну линию. У хозяев много техники и приспособлений (от соковыжималки до винного шкафа), и подходящий вариант нашёлся у итальянской фабрики. За основной рабочей столешницей предусмотрен дополнительный ряд полок: когда стеллаж закрыт, он совершенно незаметен, так что вместительная кухня смотрится очень аккуратно.
Проблема и решение: «Официальные представители кухонного бренда в России — мегапрофессионалы, мы рассчитывали кухню буквально по миллиметрам, но в результате стройки всё же немного не вписались. Пришлось выходить из положения: подпилить накладку справа, подвинуть кухню, добавить металлическую накладку слева. Перенесли подальше батарею: спасибо хозяйке, не упала в обморок! В общем, всё закончилось хорошо», — вспоминает Мария.
Плитка на полу Greta WolfСАНУЗЛЫ
На стенах санузлов хозяева попросили сохранить красную мозаику, да и белая плитка оказалась вполне приличной, её решили не трогать. Заменили только пол: вместо скользкой отделки под мрамор уложили матовую цементную плитку. «Я долго подбирала чёрно-белый рисунок, чтобы от него не рябило в глазах и чтобы орнаменты на стене и полу дополняли друг друга. Поняла, что красный и белый в интерьере не могут существовать без черного: он их уравновешивает», — считает дизайнер.
___________________________
ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА…Перейдите на страницу Марии Устиновой,чтобы изучить другие работы из портфолио дизайнера___________________________
Чёрный поддон для душевой Villeroy&Bosch; раковина, столешница и зеркало ScavoliniОт ванны отказались в пользу душевой, а её, в свою очередь, собрали на месте. Ч
тобы вывести душевой поддон на уровень пола, пришлось сделать гидроизолированную нишу, скрытый люк и сололифт для отвода воды.___________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…Найдите дизайнера на Houzz — закажите собственный проект
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем