Houzz Шотландия: Преображение георгианской квартиры в Эдинбурге

Джессика Бакли намеренно выбрала квартиру меньшей площади, чем она могла себе позволить, чтобы реализовать все свои идеи

Houzz Россия
Houzz Россия

25 окт. 2015

Обновлено 29 окт. 2015

«Квартира была довольно обычной, когда я ее покупала, рассказывает дизайнер Джессика Бакли о своей неординарной квартире, расположенной в таунхаусе георгианской эпохи в Эдинбурге. — Она была в приличном состоянии, но выглядела в стиле ранних 1990-х, другими словами, пресной и невыразительной. Однако поэтому я ее купила: как дизайнер, я хотела такое жилище, которое можно было бы
полностью переделать».

И именно так она и поступила. В этой квартире появились новая кухня, ванная комната, перенесенный в другое место гардероб и душевая комната — уменьшенная, чтобы освободить место для появившихся здесь
шкафов постирочной. Результатом стал яркий интерьер, наполненный излюбленными Джессикой тканями, антикварными камнями и находками из путешествий.
О проекте Место: Эдинбург Кто здесь живет : дизайнер Джессика Бакли (Jessica Buckley) и ее друг Джеймс, водопроводчик, а также их два кокер-спаниеля, Руби и Скаи Автор проекта: Джессика Бакли, Jessica Buckley Interiors Фото : Douglas Gibb Photography «С бюджетом, которым я располагала на тот момент, можно было рассчитывать и на квартиру с большей площадью, — объясняет Джессика. — Но я хотела вложить средства в ремонт, сделать ее по-настоящему роскошной и комфортной. Я думаю, что многие люди покупают настолько большое жилье, насколько могут себе позволить, но мне хотелось быть уверенной, что денег хватит еще и на отделку квартиры. Она также должна была стать своеобразной визитной карточкой моего бизнеса — я была начинающим дизайнером интерьеров и хотела показать людям, что я умею делать. Поэтому, вооружившись яркими цветами и проектом, я смело окунулась в самую гущу строительных работ».
Дизайн часто начинается с какого-то предмета, который задает тему всему дому. В случае с Джессикой, таких отправных точек было две. Во-первых, это была ткань, имитирующая шкуру зебры, от Neisha Crosland, которой теперь обтянут диван. «Я увидела ее на обивке стула в шоу-руме, когда еще была студенткой, — рассказывает Джессика. — И подумала: “Однажды я использую где-нибудь эту восхитительную ткань!"». Вторым таким толчком стали обои Phillip Jeffries из волокон рамии глубокого голубого тона, к которым она долго присматривалась, а потом решила, что им место в ее новой гостиной. Так, вокруг обоев и дивана стал постепенно выстраиваться остальной интерьер. Бирюзовый придиванный столик дополняет темно-синие обои. «У меня уже было несколько ваз, расставленных по дому, но поставить их вместе я догадалась лишь купив за 20 фунтов этот столик в интернет-магазине, — рассказывает Джессика. — Я обожаю этот цвет!».
Еще одним важным цветом в гостиной стал розовый, поэтому Джессика обтянула стулья вокруг обеденного стола тканью пыльного розового оттенка. «Стулья чиппендейл очень популярны в XVII веке, — рассказывает Джессика. — Они вернулись в моду во Флориде и Палм Бич в 1950-х годах, и сейчас их тоже можно увидеть. Я приобрела гарнитур из шести стульев в интернет-магазине и перекрасила их в белый цвет — еще два стула сейчас стоят на кухне». Более насыщенный розовый оттенок можно увидеть на постере от дизайнера обоев Кирата Ганду. Картина внизу — это работа Дэмьена Херста. «Не очень стильный» столик Джессика спрятала под скатертью. Ткань: Ian Mankin
Картина над камином — это ткань из Узбекистана, вставленная в рамку. «Я раньше жила в Центральной Азии, — объясняет Джессика. — И эту вещь я получила в подарок, когда была там». Эта комната визуально перенасыщена, но Джессика сумела усмирить столкновение орнаментов с помощью цветовой гаммы, которой она строго придерживалась в различных цветовых оттенках и сочетаниях. Единственное конструктивное изменение, которое потребовалось в этом помещении, — обустройство сидячих подоконников. «Когда я только въехала сюда, на подоконниках уже были сделаны сидячие места, но они были очень высоко», — рассказывает Джессика. — Все окна были с оригинальными ставнями, не оставлявшими места для подушек. Тогда я демонтировала все подоконники и сделала их пониже, чтобы хватало места и для подушек, и чтобы спокойно открывать и закрывать ставни». Под подоконники встроены места для хранения: «Мы складываем сюда всякие хозяйственные мелочи». Обивочная ткань Samos на кресле и пуфике для ног: Vaughan Designs; ткань под зебру на диване: Neisha Crosland; ковер Spectrum на полу: The Rug Company
Фотопортреты Джессика сделала сама во время путешествия по Индии и Папуа Новой Гвинее. Наряду с воспоминаниями, привезенными из путешествий, существенную роль в интерьере комнаты играют и доставшиеся в наследство предметы. Например, этот антикварный сервант со стеклянными дверцами сохранился еще от бабушки. Винтажный кофейный столик Джессика случайно нашла в интернете.
Квартира занимает один этаж, и ее планировка группируется вокруг центральной прихожей, из которой открывается бьющий в глаза вид на остальные помещения. «Да, я не придавала значения плавным переходам цвета из одного помещения в другое», — говорит Джессика. — Я думаю, что иногда люди слишком зацикливаются на какой-то идее, например, на переходе цвета. Конечно, этот аспект нужно учитывать, но я никогда не сделаю его главным фактором. И наконец, если хочется иметь ярко-красную прихожую, вы просто обязаны сделать ее таковой». Марокканский ковер: Larusi; стены выкрашены оттенком Rectory Red, Farrow & Ball; бронзовый светильник: Julian Chichester (снят с производства)
«Когда я говорила, что собираюсь сделать кухню розовой, на меня смотрели, как на сумасшедшую, — смеется Джессика. — Но мне кажется, что она получилась очень милой, а черные и белые акценты очень ее освежают — я не хотела, чтобы получилось неряшливо». Джессика долго смешивала разные оттенки краски. «В результате, цвет получился где-то между теми оттенками, которые мы купили. Слегка необычный подход, но в итоге получилось что-то очень похожее на Farrow & Ball’s Middleton Pink, который мы выбрали для ванной комнаты», — рассказывает она. Шторы с цветочным рисунком сделаны из ткани Misia от Manuel Canovas. «Кит Кемп [известный интерьерный дизайнер, оформляющий отели — прим. редакции] использовал ее для отеля Covent Garden, и она мне очень понравилась. Она довольно дорогая, но этот кусочек был в остатках, так что я сразу же купила его, когда оказалась в Лондоне. В то время еще не знала, что я буду делать с этим текстилем». Она отделала ткань черным кантом и придала нижнему краю изгиб, повторяющий форму спинки стульев. Ткань для обивки стульев и оконной подушки: Ian Mankin; римская штора сделана из ткани Misia, Manuel Canovas; плита: Rangemaster
Спальня Джессики может похвастаться расписной стеной, еще одним примером изобретательности дизайнера. «Я засматривалась на шелковые обои от de Gournay , расписанные вручную, — объясняет дизайнер. — Но они ужасно дорогие, поэтому вместо них я нашла художницу-монументалистку и попросила ее создать для меня похожий рисунок». Кровать Джессика приобрела у Sofas & Stuff, обила бело-розовой тиковой тканью и приподняла основание: «Мне очень нравится чувствовать себя принцессой на горошине. Люблю забираться в кровать в буквальном смысле этого слова», — рассказывает дизайнер.
Прикроватный столик раньше был одним из концов раздвижного обеденного стола: «Этот вид старинной мебели, который сейчас слегка вышел из моды, но я люблю антикварные деревянные предметы обстановки. Хотя очень переживаю, что пришлось уничтожить стол. Я отсекла середину только чтобы сделать прикроватную тумбу».
По наследству от бабушки Джессике достались комод с ящиками и гравюры на ботаническую тему.
В оформлении окон Джессика предпочла придерживаться нейтрального стиля. «В такой яркой квартире глаз должен на чем-то отдыхать», — говорит она. Шторы выглядят на удивление роскошно. «Да, они сделаны из шелка цвета слоновой кости, поэтому они действительно шикарны — наподобие свадебного платья, только для окон», — рассказывает она. Кушетка принадлежала родителям Джессики. Шелковые портьеры: Henry Bertran
Двойные шторы для душа сразу притягивают взгляд в ванной комнате: «Они подбиты пластиковой шторой, а сама ткань отделана розовой тиковой лентой, поэтому смотрятся как тяжелые дорогие портьеры. Это на самом деле украшает и смягчает комнату, и она уже смотрится не как обычная ванная». У Джессики уже были две зеркальные панели, которые она решила использовать на боковой стенке ванной: «Этот прием визуально расширил пространство, создавая ощущение, что пол продолжается и под ванной. В идеале мне пригодилась бы одна большая панель, но я решила использовать то, что уже было в наличии». Столешницы на чашу ванной и раковины из каррарского мрамора: сделаны на заказ; ткань для штор: GP & J Baker; стены окрашены цветом Middleton Pink, Farrow & Ball
Изначально гостевая комната была кухней, а кухня, — наоборот, гостевой, но Джессика решила все переделать. Она специально жила в квартире целый год, чтобы привыкнуть к ней и продумать все нюансы новой планировки. «Сначала я не собиралась ничего менять, — рассказывает она. — Но постепенно стало очевидным, что комнаты следует поменять местами. Гостевая была буквально залита светом, а в Эдинбурге солнца очень мало, и, когда оно появляется, хочется воспользоваться им по-максимуму. Оставлять весь солнечный свет в комнате, которая будет использоваться лишь время от времени, казалось расточительством».
Подушки на кровати сделаны из особого вида ткани — иката, имеющего яркий размытый рисунок. Эту ткань Джессика привезла из Узбекистана, а теперь продает ткани с похожим дизайном в своем магазине. Ковер был куплен в Марокко. В рамках по обеим сторонам кровати развешаны церемониальные пиалы для еды, которые она привезла с собой из поездки по Папуа Новой Гвинее. В этой комнате ей хотелось создать ощущение сказки: «Мне нравится, когда гости себя чувствуют, будто попали в какое-то необычное место, поэтому я сделала ставку на немного вышедший из моды эффект роскоши». На стене над изголовьем кровати она прикрепила балдахин и задрапировала его великолепной тканью. Балдахин над кроватью: OKA; стены окрашены оттенком Polka Dot, Earthborn Paints
Рабочий кабинет Джессики расположен рядом с кухней. Дизайнер уменьшила его в пользу дополнительного пространства на кухне, что позволило разместить там кладовку и встроенный в нишу холодильник. В кипенно-белом комоде IKEA хранятся образцы тканей, собранные Джессикой. На стенах развешаны постеры, которые она приобрела в Нью-Йорке. Ковер: Plantation Rug Company; стены окрашены оттенком Pale Powder, Farrow & Ball; комод с ящиками: IKEA
В кабинете Джессики стоит еще один стол, задрапированный тканью от Ian Mankin, отделанной ярко-розовым кантом по периметру стола. Римская штора сшита на заказ из той же ткани. Чтобы поверхность стола была прочнее, Джессика заказала стекло, обрезанное по его размеру. Под столом спрятан принтер и две собачьих лежанки. «Получилась очень уютное логово для собак, — шутит хозяйка. — А зимой они отлично греют мне ноги».

Похожие статьи

Статьи скоро появятся

Похожие дискуссии

Дискуссии скоро появятся

Лучшие статьи — раз в неделю на почту

Способ подписки скоро появится