Подумайте о доме в георгианском стиле — и вы, скорее всего, представите себе традиционные архитектурные детали, большие окна и немного чопорную атмосферу старины. Разумеется, этот элегантный дом в центре Дублина имеет все характерные черты эпохи короля Георга. Однако большая современная пристройка-оранжерея со стороны сада позволяет взглянуть на этот дом по-новому. Обилие света и эклектичный интерьер добавили историческому зданию расслабленности и легкости.
«Когда мы начали работать над проектом, дом представлял собой чистый лист, — рассказывает директор и ведущий дизайнер компании Kingston Lafferty Design Ройзин Лафферти. — Но мы не хотели, чтобы после реконструкции он выглядел так, будто был построен сто лет назад, поэтому так важно было смешать здесь старое и новое».
О проекте Место: Ренела, Дублин Размер: 3 спальни, 3 ванные Кто здесь живет: Дизайнер Ройзин Лафферти и ее молодой человек; изначально Ройзин ремонтировала дом для его родителей, но в ближайшие несколько лет они не собираются в нем жить Автор проекта: Ройзин Лафферти (Roisin Lafferty), Kingston Lafferty Design История: Двухэтажный дом в георгианском стиле был построен в 1817 году Дом расположен в одном из старейших районов Дублина под названием Ренела. «Мне нравится это место, здесь жилые дома расположены вблизи от благ цивилизации, — говорит Ройзин. — Улица с очаровательными магазинчиками и кафе находится всего в трех минутах ходьбы от нашего дома». Родители молодого человека Ройзин купили этот дом в качестве инвестиции. Когда Ройзин и ее команда составили план капитального ремонта, дом был в ужасном состояниии помимо профессиональной помощи нуждался во внимании и заботе. «Здесь было очень сыро, стены покрылись плесенью, а старым трубопроводом вообще было опасно пользоваться, — вспоминает Ройзин. — Дом сдавали в аренду больше 15 лет, и к тому моменту, как мы начали работать, в нем уже год никто не жил. Обветшали даже несущие конструкции, поэтому больше всего нас заботила безопасность». Ройзин и ее команда решили воссоздать дом практически из руин. Сама она говорит, что работа над этим проектом стала для нее развлечением и интересным экспериментом: «Мы начали с того, что полностью расчистили дом, проложили новые трубы и провода и наметили новую планировку. Сделали все строительные чертежи и чертежи коммуникаций, а затем занялись дизайном интерьера. Это был фантастический опыт».
Самое значительное изменение в планировке — впечатляющая застекленная пристройка с задней стороны дома. Она выходит в сад, который тоже полностью обновили. Стиль оранжереи прекрасно сочетается с оригинальной архитектурой, поэтому это новшество не выглядит неуместно или слишком современно. Ройзин объяснила и главную причину возведения пристройки: «Хотя площадь дома достаточно велика, в нем не так уж много комнат». Пристройка-оранжерея с деревянными рамами и перекрытиями частично расположена на месте бывшего цокольного этажа с одной большой комнатой, которой никто не пользовался. «Высота потолка на цокольном этаже составляла всего два метра — неудивительно, что этой комнате никак не могли найти достойного применения, — говорит Ройзин. — Чтобы увеличить пространство над головой, пришлось вырыть целый котлован. Новая пристройка занимает всю ширину дома, поэтому места здесь оказалось достаточно для полноценной жилой зоны с кухней, столовой и гостиной». Раньше на цокольном этаже было довольно темно, так что создание светлого помещения, которое бы переходило в сад, было основной задачей. «Мы спроектировали конструкцию, почти целиком состоящую из стекла, и придумали новый ярусный ландшафт для сада. Теперь участок, а с ним и пристройка улавливают максимальное количество естественного света, — делится Ройзин. — В целом за счет пристройки площадь цокольного этажа увеличилась больше, чем в два раза. Теперь это самая активная зона в доме». Подвесной светильник : Raimond от Moooi
В оформлении интерьера доминирует синяя палитра, и для этого есть особая причина. «Родители моего молодого человека — большие поклонники синего. Мы использовали массу различных оттенков, чтобы придать интерьеру разнообразия, глубины и насыщенности», — говорит Ройзин. Владельцы этого дома много путешествуют и в настоящий момент живут в другом городе, поэтому они были рады предложить сыну и его девушке пожить в их новом доме в Дублине. Дверной проем украшает замысловатый, почти экзотический коллаж из керамической плитки, привезенной из Севильи. Синий цвет затем повторяется в ковре на полу и в дизайнерских креслах. О плитке Ройзин говорит следующее: «Мы хотели сделать визуальный акцент на проходе из кухни в зону гостиной. Такой же плиткой мы выложили фартук на кухне». В целом в этом светлом помещении с высокими потолками ощущается чуть ли не дворцовое великолепие. «Мне всегда нравилось играть на разнице высот и масштабов, как и сочетать совершенно непохожие стили, чтобы создать по-настоящему необычную композицию, — делится Ройзин. — А еще я большая поклонница таких дизайнеров, как Ильзе Кроуфорд ( Ilse Crawford ) и Абигейл Ахерн ( Abigail Ahern ). Они обе создают совершенно невероятные вещи и придают большое значение материалам». Кресло-качалка: Ligne Roset ; вращающееся кресло: Nuage , диз. Роберто Тапинасси ( Roberto Tapinassi ) и Маурицио Манцони ( Maurizio Manzoni ) для Roche Bobois ; ковер: Paintbox , Bluebellgray
Круглое кресло Pumpkin дизайна Пьера Полена (Pierre Paulin) ─ любимое место Ройзин, где она любит сидеть, поджав под себя ноги. «Сидеть здесь уютнее всего, к тому же из этого кресла открывается прекрасный вид как на сад, так и на гостиную со столовой, — рассказывает дизайнер. — Кресло стоит рядом с винтовой лестницей, и мне кажется, что, сидя в нем, я вижу и слышу все, что происходит в доме. Также это самое светлое место во всей пристройке и самое яркое». В жаркую погоду полностью застекленные постройки часто перегреваются и становятся душными, а зимой наоборот, леденеют от холода, но только не в этом случае. «Теплый пол помогает поддерживать заданную температуру в холодное время года. И поскольку пристройка примыкает к дому с северной стороны, на нее никогда не падает прямой солнечный свет, поэтому и слишком жарко в ней не бывает», — говорит Ройзин. Кресло: Pumpkin от Ligne Roset
Красочные картины привносят артистическую атмосферу в зону столовой. «Мольберт — прекрасный способ выставить художественные работы, не повреждая стен», — говорит Ройзин. Однако главная звезда в этой части пристройки ─ кованая винтовая лестница. Ройзин купила ее в компании, которая специализируется на продаже архитектурных деталей, оставшихся после сноса ветхих зданий. «Любой человек, который входит в наш дом, сразу замечает эту лестницу, — говорит дизайнер. — Темно-бирюзовый цвет выделяет ее на светлом фоне, а со стороны сада она выглядит просто фантастически. Правда, сначала ее пришлось немного отремонтировать: выковать на заказ подходящую по стилю лестничную площадку и дополнительные перила». Подвесной светильник — модель Skygarden , спроектированная Марселем Вандерсом ( Marcel Wanders ). «Мы уделили особое внимание освещению, — говорит Ройзин. — Современные светильники в сочетании со старинными люстрами делают каждую комнату неповторимой».
Небольшая гостиная — образец старинного величия, тепла и непринужденного очарования. Такие предметы, как граммофон, зеркало в золоченой раме и шторы с рисунком добавляют уюта и поддерживают исторический характер комнаты. «Это самое традиционное помещение во всем доме, — говорит Ройзин. — Мы подумали, что было бы здорово сохранить одной из комнат оригинальное предназначение, поэтому она как была гостиной, так и осталась. Мы купили много старинной мягкой мебели и заново обили ее. Интерьер выдержан в сине-золотой палитре: различные рисунки и фактуры наслаиваются и создают атмосферу вневременной роскоши».
Многочисленные декоративные, а порой и причудливые предметы украшают дом и подчеркивают его исторический характер. В целом интерьер нельзя назвать максималистским, но и от минимализма он далек. Ройзин продумала композицию каждого угла. Например, эту нишу украшает золотистый консольный столик, стопка потрепанных старинных книг и стеклянные подсвечники. «У мамы моего молодого человека весьма эклектичный вкус, к тому же она неравнодушна к антиквариату, поэтому и идей по оформлению интерьера у нее было много», — говорит Ройзин. Консольный столик: Zara Home
Композиция из декоративных тарелок на стене кухни — дань традиции. «Мы решили, что выставленные на всеобщее обозрение тарелки добавят нашей кухне очарования небольшого кафе или ресторанчика. Многие из них — старинные, и у каждой своя история, — говорит Ройзин. — Чтобы поддержать идею эклектики, мы смешали старинные блюда и творения современных дизайнеров». Кухня: Mooney ’ s Kitchens ; столешница из искусственного кварца Silestone : Miller Brothers Stone ; стеклянные подвесные светильники: CL Railway , Hicken Lighting & Interiors
Если бы только все кухонные шкафы выглядели так аккуратно! В этом современном, сделанном на заказ шкафу «уорхоловские» консервные банки смотрятся просто великолепно. «Как я уже говорила, мы использовали синий цвет, где только могли, — объясняет Ройзин. — У всех шкафов разная глубина — так мы пытались скрыть оригинальные выступы и ниши в стене. Мастер, который делал шкафы по моим чертежам, был уверен, что я сошла с ума, но в результате все сработало!»
Главная спальня выглядит как номер бутик-отеля. Стена в изголовье оклеена обоями с цветочным принтом, а само изголовье обито плюшем. Общую идею роскоши поддерживает довольно массивная шестирожковая люстра, которая не перегружает композицию благодаря высокому потолку. «Мы хотели создать просторную и светлую, но в то же время шикарную спальню, — делится Ройзин. — Обои и изящная люстра добавляют ей легкости и женственности».
К спальне примыкает аккуратная и простая гардеробная с вешалами, ящиками и полками — всем необходимым для удобного хранения одежды. Дверной проем, обшитый декоративными панелями, выглядит как элемент оригинальной отделки, но на самом деле эти панели — деталь оформления встроенного шкафа. Их задача — скрыть одежду от взгляда из зоны спальни.
Отделка керамической плиткой встречается в этом доме в нескольких местах. Ройзин любит плитку за то, что с ее помощью легко добавить в интерьер цвет или рисунок, а также расставить акценты. «Можно купить совершенно недорогую плитку и выложить ее каким-то необычным способом — например, елочкой, как паркет, или же создать собственный коллаж, — говорит она. — Окантовка из бордюрной плитки, как правило, придает композиции законченный и более дорогой вид». «Существует масса способов сделать интерьер ванной уникальным, просто играя с расположением зеркал и плитки, — делится Ройзин. — При этом ванная совершенно необязательно должна быть большой».
В этой спальне кипа подушек, обои с матовым блеском и несколько зеркал создают вполне современный образ с легким реверансом в сторону прошлого. Оттенки голубого опять же помогают расслабиться. «Для нас было важно, чтобы спальни стали тем местом, где можно укрыться от суеты и домашних забот, позабыть обо всем на свете, — говорит Ройзин. — Мягкая серо-голубая палитра помогает настроиться на отдых».
Благодаря дивану-честерфильду и простым книжным полкам в кабинете царит официальная, немного чопорная атмосфера мужского клуба XIX века, что как нельзя лучше сочетается с архитектурой дома. «Мы хотели создать нечто похожее на мужской курительный салон, — поясняет Ройзин. — Каждый предмет здесь по-своему выразителен. Два светильника от Марселя Вандерса и мятно-зеленые стеновые панели и полки помогли задать фактуру и глубину». Несмотря на то, что в этой комнате много традиционных элементов, их постарались уравновесить с помощью современной мебели и светильников. Дополнительными «мужскими» акцентами стали засушенные бабочки в рамках и чучела птиц.
Ванная на первом этаже поддерживает общую тему оформления дома. Смесители : The Victorian Kitchen Company ; плитка : TileStyle
«Проектирование нового ландшафта было огромной частью работы, — рассказывает Ройзин. — Раньше это был беспорядочно заросший зеленью кусочек земли на уровне первого этажа, а цокольный этаж был холодным, темным подземельем». «Я уверена, что сад должен быть естественным продолжением дома. Мы хотели создать несколько “комнат” на улице, поэтому тщательно продумали освещение. Теперь в саду можно отдыхать даже ночью и в любое время года».
Посадки расположены в несколько ярусов, что создает визуальное разнообразие и ощущение простора. « На каждом из трех уровней свой сценарий », — говорит Ройзин . «Все подпорные стены сделаны из бетона, — продолжает она. — Этот сад на 2,5 метра ниже, чем сады соседних домов, поэтому пришлось все тщательно рассчитать и посоветоваться с инженером. Поскольку это северная сторона , солнца здесь немного . Чтобы уловить максимальное количество естественного света, мы и сделали сад многоярусным. Теперь он собирает свет, как большая воронка».
Фонтанчик с львиной головой купили в той же компании, что и кованую лестницу. Металлическая садовая мебель продолжает «синюю» тему в оформлении дома и сада. РАССКАЖИТЕ НАМ… А вы согласны, что современная пристройка может стать естественным продолжением старинного дома? Что вам больше всего понравилось в этом доме?Поделитесь своими идеями в разделе комментариев.