Не каждый день возникает возможность приобрести участок в природоохранной зоне среди викторианских вилл и коттеджей, не говоря уже о таком месте, с которого открываются потрясающие виды на залив. Постройки, которые возводят в Херне-Бей, воспроизводят один и тот же тип жилого дома, которым застраивали улицы в этом городе еще с XIX века и который практически не менялся все это время. В то же время дробный характер участка предоставил архитектору
Дэниэлу Маршаллу редкую возможность показать свое мастерство: ограничения, сопутствующие статусу Херне-Бей, стали и своеобразным вызовом.
О проекте Место: Херне-Бей, Окленд, Новая Зеландия Размер: 500 кв.м — 4 гостиных, 4 спальни, 5 ванных комнат и гараж на 3 машины Кто здесь живет: Супружеская пара Мариса и Симон, их дочь Майя и собака Твила Автор проекта : Архитектор Дэниэл Маршалл ( Daniel Marshall) « У этого места удивительный потенциал: несмотря на то, что участок обращен к северу, и от залива его отделяет еще одна постройка, у меня появилась редкая возможность поиграть видами и светом » , — говорит Дэниэл. Однако к концу проекта архитектор был рад не только самому факту окончания работ, но и тому, что ему удалось сохранить дружеские отношения с заказчиком. « По вине подрядчика процесс строительства оказался очень затянутым и затратным, — г оворит архитектор. — А когда все закончилось, владелец дома заказал всем футболки с надписью «Я выжил в HBR» (это наше кодовое название для проекта)». Участок, который купили заказчики, возник в результате деления большого участка на две части. А благодаря его историческому и культурному значению владению был присвоен особый статус. Несмотря на то, что площадь участка довольно большая — около 600 кв.м, согласно правилам, пятно застройки должно было занимать не более 30% от площади всего участка, а сам дом — располагаться в 6 метрах от дороги.
Типичная вилла в этом месте выглядит как отражение идеалов викторианской эпохи, « импортированных » в Новую Зеландию британскими поселенцами. Однако в ее строительстве обильно используется древесина, которой в этом регионе очень много. Обычно дома здесь имеют простые очертания, их украшают лишь просторные террасы и орнаментальные порталы. « В Новой Зеландии виллы обычно строятся очень аккуратно и добротно, их стены обшиты досками, крыши, как правило, сделаны четырехскатными, — объясняет Дэниэл. — Они будто красуются перед соседями и показывают, что у них тоже прекрасные манеры и особая стать » . Обычно такие дома строятся на одном уровне, и потому их фундамент приходится поднимать, чтобы вписать в топографию новозеландского ландшафта. Внутри дома приватные комнаты выходят, как правило, в один общий коридор. Однако Дэниэл говорит, что в настоящее время идеал виллы сильно изменился: « Сейчас мы ценим общие гостиные комнаты и доступ к солнцу, кроме того, важную роль играют виды на окружающий ландшафт и обширное пространство вокруг дома. Впрочем, строгое следование викторианским принципам строительства не в состоянии учесть изменившийся идеальный образ дома » .
Дом, построенный Маршаллом, смотрит через Херне-Бей на залив Уэйтмата-Харбор в Окленде. Согласно проекту Дэниэла, он представляет собой традиционный тип новозеландской виллы, разворачивающейся вокруг центрального свободного пространства, проходящего сквозь все три этажа. « Это означает, что дом уважает исторические особенности улицы, на которой расположен, но остается при этом невероятно современным и открытым солнцу и окружающим его со всех сторон видам, которыми можно любоваться из всех гостиных и спальных зон » .
В подземный нижний уровень можно попасть с улицы по пандусу. Здесь расположен гараж, медиа-гостиная и спальня с кабинетом.
Парадная дверь, снабженная поворотным механизмом и обитая древесиной кедра, встроена в готовые панели из бетона. Рисунок на бетоне соответствует по ширине и текстуре рисунку древесины на двери. Маршалл приступил к проекту после путешествия по Бразилии, где он просмотрел несколько проектов местного архитектора Оскара Нимейера. « Я хотел, чтобы в моем проекте отразился прекрасный органичный подход к модернизму, которым славится южно-американская архитектура » , — говорит Дэниэл. Маршалл всегда разрабатывает проект в несколько « действий » , наподобие пьесы. Первое действие — это организация подхода к дому и входа в него. В прихожую выходит главная лестница, по которой можно подняться на все три этажа, и которая приглашает гостей пройти либо налево (к гостиной, расположенной на возвышении), либо направо — к зимней гостиной и жилым комнатам хозяев.
На среднем уровне расположена главная гостиная комната. Она немного приподнята, что дает возможность максимально насладиться открывающимися из окон видами. Владельцы дома Мариса и Симон рассматривают свое жилище одновременно и как городской дом (он расположен в пяти минутах езды от города), и как пляжный загородный (пляж находится в нижней части прилегающего к дому парка). « Нам очень нравится скромный, но при этом современный облик нашего дома, — говорит Мариса. — Мы не очень официальные люди, и этот стиль нам прекрасно подходит » .
« Мне очень нравится, что дом, внешне очень современный, прекрасно вписывается в зону с особым охранным статусом. И по сравнению с окружающими домами он смотрится очень скромно » , — добавляет Мариса.
Из всех помещений дома главная гостиная получилась самой модернистской по духу: стены и даже частично потолок здесь сделаны из стекла, что позволяет беспрепятственно наслаждаться восхитительными видами. Не удивительно, что именно эта комната стала для хозяев самой любимой во всем доме.
За интерьер взялась сама Мариса. Именно она искала мебель и светильники через магазин Бриджит Эйли Hemisphere Design : « В поисках вдохновения я активно пользовалась и порталом Houzz», — замечает владелица.
На верхнем этаже находятся три спальни, куда можно попасть по двум разным лестницам. Главная лестница тоже меняет свой облик и на верхнем уровне состоит из открытых дубовых ступеней. Ведет она наверх — в хозяйственное помещение, детские комнаты и гостевую спальню. Еще одна лестница в другом конце дома обеспечивает приватный доступ к хозяйским спальням.
Материалы для внешней отделки автор проекта выбирал исходя не только из их эстетической ценности, но и руководствуясь износостойкостью, ведь совсем рядом находится океан. « Внешний каркас виллы выполнен главным образом из бетона. Я очень люблю этот материал за его скульптурные свойства, инженерную маневренность и огромное количество разных текстур, которых можно добиться с помощью обработки, — говорит архитектор. — Бетон, кедр и темно-серый цинк (Anthra-zinc), устойчивый к любым атмосферным явлениям — это благородные материалы, которые выдержали проверку временем » .
Камин: Living Flame В зимней гостиной настроение создает камин. « Когда мы закрываем раздвижные двери, получается очень уютное пространство для семейного досуга: просмотра телевизора или игр » , — рассказывает Мариса.
На западной стороне скульптурно оформленные опоры закрывают интерьер с улицы и блокируют излишний солнечный свет, особенно сильно бьющий с этой стороны.
« Расположенные ребром на фасаде опоры обеспечивают необходимую приватность, закрывая нас с улицы, и придают дому выразительный характер » , — говорит Мариса.
Эти столбы, напоминающие по форме ребра, сделаны из распиленной на полоски древесины, уложенной горизонтально и повторяющей рисунок дерева некоторых старых вилл и бунгало по соседству. Кроме того, она соответствует внутренней отделке кедром. Маршалл говорит, что эта пристройка задумывалась как подобие « веранды » — п ереходной зоны между улицей и приватным жилым пространством дома.
« Я очень люблю принимать гостей, и в нашем доме есть все для организации любой вечеринки, от барбекю до званого ужина, рассчитанных как на 12, так и на 150 человек, — рассказывает Мариса. — Все материалы подбирались, исходя из практичности и функциональности. Ничего шикарного, все очень просто, но при этом отлично служит и легко очищается с помощью влажной тряпки и губки». Светильники: ECC Lighting
Полы почти во всем доме выложены из травертина.
Стена вдоль восточного лестничного пролета служит одновременно и каркасом для крепления лестницы, и аккумулирующей солнечной стеной — так называемой, классической стеной Тромба. О на собирает солнечное тепло утром и сохраняет его в течение дня, понемногу остывая ночью.
Раковина: Dornbracht Ванные комнаты сделаны очень просторными и элегантными, в соответствии с основным стилем виллы.
Установленные во всем доме окна-жалюзи позволяют охлаждать внутреннее пространство естественным образом. А вот ковер на полу спальни придает ей уютный вид и сохраняет тепло в зимнее время года. К хозяйской спальне примыкает и отдельная гардеробная. Ковер: Cavalier Bremworth
Сделанные на заказ встроенные шкафы и камины в гостиных комнатах создают одновременно ощущение великолепного, но интимного пространства. « У моей дочери часто остаются на ночь друзья, иногда до 5 человек одновременно, поэтому медиа-гостиная с отдельной ванной комнатой стала идеальным решением для девичьих посиделок » , — р ассказывает Мариса.
План цокольного этажа 01 — подъезд 02 — внутренний двор 03 — бассейн 04 — оранжерея 05 — ванная комната у бассейна 06 — гараж 07 — медиа-гостиная/тренажерный зал 08 — кабинет 09 — ванная комната 1
План первого этажа 01 — пандус 02 — прихожая 03 — зимняя гостиная 04 — вестибюль 05 — ванная комната 2 06 — постирочная 07 — кухня 08 — столовая 09 — гостиная 10 — лоджия 11 — бассейн 12 — терраса
План второго этажа 01 — многосветное пространство 02 — спальня 1 03 — гардероб 04 — гостевая комната с санузлом 1 05 — спальня 3 06 — ванная комната 3 07 — спальня 2 08 — гостевая комната с санузлом 2