На архитектуру всегда влияет контекст. В той или иной степени взаимодействие с окружением происходит в любом случае. Апартаменты YES не исключение из этого правила. Дом, в котором нам довелось поработать, спроектировал архитектор Владимир Плоткин. Здание явилось качественным образцом современной неомодернистской архитектуры. Сдержанное, геометрически выверенное, в спокойных серых тонах, переменной этажности. Расположено в районе Хамовники. Квартира изначально была квартирой-студией с одной спальной комнатой. Два больших окна выходят в сторону парка Трубецких. Хозяин квартиры человек космополитичный, увлекающийся современными направлениями искусства и часто находящийся в разъездах. Существующие планировочное решение ему было не близко, и хотелось чего-то нестандартного, многофункционального, но в тоже время комфортного. и отвечающего его увлеченности современным артом. Само здание, личность владельца квартиры, его взгляды на жизнь, определили основную направленность будущего интерьера - открытость. Так же к этому подтолкнула довольно небольшая площадь апартаментов в 77 квадратных метров. Отсутствие перегородок позволило создать многофункциональное пространство, с плавно переходящими, одна в другую, жилыми зонами: гостиной, кухней, спальной, ванной, кабинета и даже санузла. Взаимодействие пространств происходит при помощи пластики пола и стен, которые по замыслу выполнялись в одном и том же материале - восковом бетоне. . Всё пространство апартаментов в итоге приобрело вид некой единой скульптуры, в которую были 'вживлены' все необходимые для комфортного существования элементы: мебель, освещение, аппаратура, сантехника, а также некоторые арт-объекты, отсылающие нас к известным образцам современного искусства. Такие как текстовые и шрифтовые композиции, используемые в живописи авангардистами начала 20-го века и заимствованные, как прием, некоторыми современными художниками и скульптурами. Сложности воплощения замысла, в основном были сосредоточены вокруг единства и цельности восприятия свободного пространства квартиры. Единство пространства достигалось за счет отсутствия перегородок. Даже санузел был отделен стеклом, но с возможностью матирования, при включении. Технология 'smart-glass' позволила воплотить авторский замысел в полной мере. В итоге апартаменты YES сработали в контексте личности владельца, его увлечений и жизненных позиций, а так же авторского видения синтеза человека и архитектуры, человека и пространства, в котором он живет. Одно - как отражение другого.
8 фотографий









