Сад у холодной реки

Прямоугольный участок, площадью около 1,8 га примыкает длинной стороной к реке. На реку и противоположный берег открывается великолепный вид, с трех других сторон планируется плотная коттеджная застройка. . До начала работ участок представлял собой плоское поле с небольшим равномерным уклоном в сторону реки. Деревьев здесь почти не было за исключением взрослой березы и двух молодых тополей в центральной части берега и группы осин, ив и берез в восточном углу территории. . Заказчик предложил создать сад, как то место, где позже он выстроит дом. При этом дом должен был встать на холме, поднятом ориентировочно на 1,5 метра над существовавшим грунтом. Одновременно с ландшафтными работами планировалась постройка фундамента для этого будущего дома – основного строения усадьбы, и гостевого дома, который временно должен исполнять его функцию. . Ландшафтное проектирование и работы начались до начала строительства зданий с учетом их эскизных проектов. . Этот сад следует обобщенным образам природы. В пейзажной компоновке высажено большое количество крупномерных деревьев. Основу посадок составили деревья местной флоры. Количество дорожек с твердым покрытием сокращено до минимума. Основные прогулочные пути проходят по газону. Маршруты движения задаются посадками и рельефом, а газон обеспечивает их многовариантность. Сад без дорожек более лаконичен и меньше напоминает привычные сады и парки. . Основным выразительным элементом сада стал искусственный рельеф. В газонном покрытии его складки хорошо заметны. Их подчеркивают и длинные вечерние тени деревьев, и куртины кустарников в ложбинах. . Рукотворная система пологих холмов и впадин, образовавшаяся на месте плоского участка создает необходимую ландшафтную среду для зданий. Гостевой дом кажется выросшим на небольшом, удачно найденном горизонтальном участке, изрезанного овражками лесного берега. Основной дом найдет свое место на этом же выдуманном берегу на плоской вершине широкого холма. . Существующий гостевой дом (его автор архитектор Дмитрий Позаренко) замечателен своей «открытостью». За счет панорамного остекления, просторных крытых и открытых террас, за счет продолжения материалов с характерными фактурами из интерьеров на фасады и дальше на жесткие ландшафтные элементы, которые создавались совместно с архитектором дома, границы дома и ландшафта делаются условными, растворяются. Строгие горизонтальные линии здания врастают в ландшафт за счет линий подпорных стенок и дорожек, но они не распространяются далеко и, как одна часть системы, противостоят другой части – мягким и подвижным формам сада, реки и противоположного лесистого берега. . И лес, и река очень велики в видимом пространстве. Они остались неизменными, но, как элементы, вошли в пейзаж, которого раньше не было, и который появился. .

photo

38 фотографий

Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Новый пейзаж
Фоновое изображение профиля Ирина Сергеева
Фото профиля Ирина Сергеева

Ирина Сергеева

Ландшафтные дизайнеры