Проект офиса компании Segmento г.Санкт-Петербург
Я нечасто берусь за дизайн офисов, но эта работа стоит для меня особняком. Весной прошлого года я приняла предложение о работе от основателей компании Segmento. Ребятам нужно было вдохнуть новую жизнь в свои офисы в Москве и Петербурге. Segmento - очень необычная молодая компания, которая создаёт технологии искусственного интеллекта и машинного обучения и применяет их в маркетинге. Ребята строят таких самообучающихся роботов, которые следят за миллионами людей в сети и офлайне и помогают делать рекламные предложения суперточными. "Такой компании просто необходим модный офис!" - решила я и принялась за работу. Первым стал петербургский офис, и это был очень интересный путь, главными находками из которого я хочу поделиться. . Частая проблема молодых компаний - это безудержный рост и ограниченный бюджет. Ведь бессмысленно вкладываться в капитальные улучшения офиса - вдруг уже через полгода вы перестанете в нём помещаться и снова придётся переезжать! Для меня это значит, что новое пространство нужно будет создавать недорогими, эффективными и быстрыми способами. При этом - сохранять мобильность помещения, возможность перевезти всё в новый офис или быстро провести перепланировку. Настоящий ад для дизайнера интерьера! . Моей главной идеей было принести больше лета, красок, света в офис, где работают программисты, специалисты по данным и менеджеры проектов. Они не проводят встреч с клиентами, но офис для них это почти как второй дом. А когда у тебя дом в Петербурге, то за окном чаще всего ты видишь серое небо и дождь. Тебе не хватает естественного света и настроение неминуемо портится. Кроме того, офис Segmento находится в стандартизированном типовом бизнес-центре. Такой БЦ, наверное, хорошо подходит какой-нибудь скучной компании. Но я чувствовала, что ребятам нужно что-то поярче! И, конечно, хотелось добавить элементы, которые бы объединили офисы одной компании в двух разных городах. . Мы начали с полной замены всей мебели. На свалку полетел старожил большинства российских офисов - стандартная мебель цвета «орех» из «Комусов» и других больших поставщиков, закупленная в разное время. Из-за неё создавалось ощущение хаоса и неоднородности. Замену мы смогли найти в Икее и купили минималистичные белые столы сразу в два города. Проблемой стало то, что столы стали попросту заканчиваться во всех Икеях - так много их нам понадобилось! . После бесед с руководителями питерского офиса, удалось привести их к мысли о группировке людей внутри отделов и удобном для всех зонировании. Инженерам и разработчикам прежде было попросту не до этого и каждый новый сотрудник садился, где для него находилось место. Такую картину я часто встречала и раньше в компаниях, занимающихся разработкой. Так мы создали чёткую планировку офиса, где каждая команда сидела вместе и при этом все получали достаточное количество дневного света от окон. . Пространство нужно было зонировать и возвести переносимые перегородки. Это была одна из самых сложных частей для меня. Я ненавижу стандартные офисные пластиковые конструкции! По-моему, они обычно создают невыносимую тоску. Сменив 7 компаний, нам наконец удалось найти ребят, которые возвели конструкции из лёгкого металла и стекла. Мы поместили яркие цветные жалюзи между стёкол и это позволило создать визуальное зонирование - жёлтый цвет для кухни, лёгкий оливковый для комнаты отдыха. При этом мы не делали стекла цветными, а значит естественный дневной свет не искажался и не раздражал. . Мебель для столовой зоны мы заказывали уже дизайнерскую - пришлось поискать оперативного подрядчика, который был бы доступен и в Москве и в Петербурге. Это удлиняет время поиска почти втрое. Особое внимание я уделила зоне ресепшен и в обоих офисах появились необыкновенные футуристичные столы Гексагон от ребят из «Архполя». Они так понравились ребятам, что руководитель московского офиса поставил себе такой же в свой рабочий кабинет! Такой компании как Segmento и мебель нужна - из будущего :-) . Завершающим штрихом стало озеленение. Мы нашли девушку-флориста, которая помогла нам купить всё необходимое - в основном, мы сфокусировались на зелёных пальмах. Даже в программистах, обычно не замечающих происходящее вокруг, они нашли живой и тёплый отклик. И вообще, одной из главных радостей для меня было видеть, как люди постепенно «принимают» свой новый офис и обживаются в нём. Это сложнейший экзамен для дизайнера интерьера и далеко не всегда ты поначалу можешь увидеть вообще какие-либо эмоции от занятых работой людей. К этому нужно быть готовым. . В итоге, проект мы завершили за пару месяцев. При этом работа офиса не прерывалась ни на один день - даже перегородки мы монтировали утром, поздним вечером и по выходным. Мне приходилось контролировать работы из Москвы и здесь безумно помогли ребята на месте. Любому дизайнеру интерьера нужна «команда» из тех, кто работает в офисе, и мне очень повезло. . В конце отмечу главные сложности, которые пришлось решить по пути и советы по их решению: . 1) В обычных бизнес-центрах возведение перегородок - почти всегда связано с переносом и переделкой вентиляции. Закладывайте расходы на это, и часто такие работы могут оказаться дороже самих перегородок. . 2) Никто не будет стремиться вам быстро согласовывать такие изменения. Понадобится кто-то на месте, кто всегда сможет лично договориться с управляющим - иначе никак. . 3) Не опускайте руки в поиске тех, кто сделает вам перегородки за адекватные деньги и из современных материалов. К сожалению, сейчас рынок «забит" теми, кто делает дорого и скучно. . 4) Даже в Икее кончается мебель - и это может стать непроправимой катастрофой, поставки там бывают редко. . 5) Не забудьте найти флориста, который поможет вам с подбором зелени и будет ухаживать за ней. Стоит это не так дорого, а эффект потрясающий. . Дизайнер: Соня Белле . Фотограф: Дима Цыренщиков
0 фотографий

