Квартира в историческом центре Петербурга

Квартира общей площадью 200 метров получилась путём объединения двух квартир, в одну из которых было два входа. Один из них было решено заложить кирпичём для того, что бы сделать в получившейся нише бар со стороны кабинета, второй оставили как запасной. Таким образом, получился один основной вход с парадной лестницы и один вход с чёрной лестницы, который мы сделали потайным и убрали в декоративный стеллаж в спальне. . . Зону кухни-гостиной с шестью окнами было решено объединить в одно большое пространство, отделив тем самым зону дневного пребывания от приватной зоны спален. . Основным принципом образования планировочной структуры была минимизация коридоров и максимизация жилых пространств. Мы сделали максимально компактный коридор, из которого ведут 8 дверей во все основные помещения квартиры. При входе располагается гостевой санузел, напротив детских - санузел для детей. Мастер-спальню и гардеробную комнату было решено объединить с отдельной большой двойной душевой и отделить данное пространство массивной дверью выделив таким образом личное (приватное) пространство владельцев. В компактном блоке санузлов находится вместительная постирочная комната, которая логично расположилась по центру спальных зон. . . В объединённой квартире есть четыре исторических дымохода находящихся в межстеновом пространстве. Мы задействовали каждый из них, сделав два камина и две печи. Дымоходы не использовались более 40 лет и при прочистке из них выло вывезено более 4 кубометров сажи и грязи. Одна из печей, украшающая пространство гостиной, является предметом исторической ценности и охраняется государством, поэтому мы сохранили её в первозданном виде. К исторической печи примыкает современный минималистичный камин с топкой более 1 метра шириной, который обращён в зону столовой и кухни. . . Изначально квартира была куплена с евроремонтом, стены и часть потолков была заделана гипсокартоном. На полах лежал ламинат. Было принято решение о полном демонтаже сделанного ремонта. В процессе демонтажа стен была выявлена историческая кирпичная кладка, в которую невозможно было не влюбиться. Каждый кирпич обладал индивидуальным рельефом. Совместно с заказчиком приняли решение сделать ее ключевым элементом стен и дополнительно подсветить боковым светом тем самым подчеркнув рельеф. Особенно аутентично смотрелась кирпичная кладка над полукруглыми арками. . В процессе демонтажа гипсокартонных потолков были выявлены сохранившиеся элементы лепнины. Лепные элементы были восстановлены и обыграны подсветкой в зоне гостиной и выделены графитовым цветом в зоне кабинета. (фото добавить). . . Прихожая представляет из себя чистое минималистичное пространство, визуальное расширенное за счёт скрытых дверей, отражений и мягкой подсветки. . Дизайн прихожей сложился сразу, но ряд элементов был изменён в ходе работы над проектом. . Изначально рассматривались варианты отделки гардеробов перфорированной стальной сеткой, но в итоге решено было выполнить их из тёмного тонированного стекла. . В сочетании с дверьми графитового цвета оно зрительно увеличивает объём помещения. . Функциональное скрытое хранение всей одежды позволяет сохранить пространство прихожей чистой, не загромождённой вещами. . Стены, полы, потолки и двери в детские комнаты выполнены из единого материала - микроцемента. Такой приём, в сочетании с линейным освещением, выделяет блок мокрых зон по другую сторону коридора, который обшит благородными панелями из натурального шпона. Зеркала, расположенные на двери в мастер-спальню и напротив неё, рядом со входом в квартиру - находятся напротив и создают ощущение бесконечного пространства. . Исторические двери мы бережно сохранили и отреставрировали, оставив их в окружении из родного кирпича. . Зона гостиной - большое объединённое пространство, совмещённой с кухней-столовой. Это главное место в квартире, в котором собирается вся семья. . В зоне гостиной расположен большой диван, стеллаж для книг с выразительными мраморными полками и ТВ-зона с большой полированной мраморной панелью. . Историческая люстра с золотистыми элементами и хрустальными кристаллами на потолке диаметром около двух метров была куплена на аукционе в Европе. Рисунок люстры перекликается с рисунком персидского ковра лежащего под ней. Чугунная печь 19 века – это настоящая печь, которая стояла на норвежском паруснике 19 века. Печь сохранилась в идеальном состоянии. С помощью таких печей обогревали каюты парусника. При наступлении холодов и до включения отопления хозяева протапливают данную печь, чугун быстро отдает тепло воздуху и гостиная прогревается. . Выразительные оконные откосы обшиты дубовыми досками с тёплой подсветкой, которая выделяет рельеф исторического кирпича. С широкого подоконника открываются прекрасные виды на зелёный сквер и размеренную жизнь исторического центра Петербурга. . . В ходе проектирования компоновка гостиной неоднократно пересматривалась, но основная идея дизайна интерьера в лофтовом стиле с открытым кирпичем, бетоном, брутальным массивом, визуальное разделение зон и сохранение исторических элементов - прожила до самого конца. . Одной из наиболее амбициозных идей была присвоить часть пространства чердака, на который могла вести красивая винтовая чугунная лестница с подсветкой. . После того, как были произведены замеры чердачного пространства, было решено отказаться от данной идеи в связи с недостаточным количеством свободной площади необходимой высоты. . . Зона столовой отделена от гостиной перегородкой из ржавых швеллеров, которая является опорой для брутального обеденного стола со столешницей из массива карагача с необработанными краями. Стулья вокруг стола относятся к эпохе европейского минимализма 70-х годов 20 века. Были перетянуты кожей коньячного цвета под стиль дивана изготовленного на заказ. Дровяной камин, обшитый керамогранитом с текстурой ржавого металла, примыкает к исторической белоснежной печи, обращенной в зону гостиной. Кухня зонирована от зоны столовой островом с барной столешницей. Подножье бара, сформировавшееся стихийно в результате неверно в полу выведенных водорозеток, было решено превратить в ступеньку, которая является излюбленным местом детей - на ней очень удобно сидеть в маленьком возрасте. Полы гостиной выложены из массива карагача тонированного в черный цвет. . Фасады кухни выполнены в отделке микроцементом, который отлично сочетается по цветовой гамме отдельной ТВ-зоной на серой мраморной панели и другими монохромными элементами интерьера. . . В кабинет ведёт скрытая дверь из гостиной. Это личное пространство собственника, в котором располагаются рабочее место с видом на храм, большой книжный стеллаж со встроенной системой хранения, проектор выпадающим экраном, камин и винный бар. Последний расположен в бывшем дверном проёме с армированной кирпичной кладкой, который ведёт на парадную лестницу. Пол вокруг мраморного камина украшен встроенной в паркет старинной чугунной плиткой которой в 19 веке отделывались полы мануфактур и фабрик. Камин отделан бразильским мрамором с красивым завораживающим узором. Настоящая честерсфилдская мебель из натуральной кожи - напоминает о бывшем Английском посольстве. Стену над диваном украшает оригинальная историческая карта Италии 19 века, привезённая а Апенинского полуострова. На потолке сохранена историческая лепнина, которая перекрашена в черный матовый цвет. В мебель встроена акустика домашнего кинотеатра, экран опускается с верхней части шкафа. Задняя часть стеллажа дополнительно подсвечена чтобы подчеркнуть рельеф кирпича. . . Спальня, объединённая с гардеробной комнатой и ванной - представляет из себя единое пространство. Мы визуально увеличили его за счёт отражений и скрытой подсветки, которая используется как основной источник. Фасады мебели в гардеробной выполнены из тёмного тонированного стекла, которое отражает свет и зрительно расширяет помещение. В спальне мы сохранили любимую кожаную кровать с прежней квартиры. Над изголовьем с подсветкой располагается пара минималистичных подвесных светильников и современный арт. Ломаный стеклянный стеллаж закрывает историческую кирпичную стену с подсветкой. Глухая часть стеллажа скрывает за собой потайной вход, который ведёт на черную лестницу и небольшую сейфовую комнату. . . Ванная отделена от мастерспальни стеклянной перегородкой. Здесь располагается просторная душевая на две лейки, большая двойная раковина, подвесной унитаз и . вестительный шкаф для хранения гигиенических средств и полотенец. Одна из душевых леек закреплена на тонированном стекле, за которым виден рельефный подсвеченный кирпич, вторая - на полированной мраморной панели с подсветкой. Исторический кирпич так же сохранили в арке над умывальником и за стеклом на акцентной стене в душевой. . Потолок и пол отделаны микроцементом и прекрасно гармонируют с монохромной цветовой гаммой помещения. . . Гостевой туалет расположен рядом со входом в квартиру, неподалёку от зоны гостиной в одном блоке с другими санузлами квартиры. По запросу заказчика был сделан с вау-эффектом. Стены было решено обшить принтованным стеклом с авторской графикой. Особая технология нанесения, при которой сначала пескоструйной обработкой выбирается рисунок, а затем заливается краска - позволили получить рисунок из объёмных линий, расположенных в толще стекла. Скрытая подсветка красиво засвечивает рельеф внутри стекла, который благодаря этому становится ещё более объёмным. За инсталляцией расположена скрытая система хранения для хозяйственных вещей. . . Детский санузел - смелый позитивный интерьер, который выделяется на фоне других помещений яркими цветами. . Одну из стен ванной мы обшили авторским восьмибитным принтом от немецкой арт-студии E-boy. . В композиции с умывальником мы сделали шкафчик для хранения с фасадом из ярко-желтого стекла. . На одной из стен мы сохранили фрагмент оригинальной кирпичной кладки, рельеф которой засвечен тёплой подсветкой. . . Постирочная представляет из себя чистое белое минималистичное пространство с большим количеством мест для хранения. . Она расположена в одном блоке с другими СУ и рядом со спальнями. . Здесь размещается водораспределительный узел, бойлер, мойка, машины для стирки и сушки. . . Детская старшего ребёнка изначально задумывалась как яркое смелое пространство с волнообразным потолком, авторской мебелью и большим количеством ярких акцентов. Однако, по причине дороговизны предлагаемых решений, было решено мебелировать детскую готовыми решениями. . Получилось креативное пространство для роста, творчества и многостороннего развития ребёнка. Над кроватью расположена акцентная перфорированная панель, слева от неё - скалолазная стенка, большой стеллаж для игрушек у входа и рабочий стол у окна. . . Детская младшего ребёнка изначально планировалась как зал для йоги. В ходе работы над проектом появился второй ребёнок и эту комнату было решено отдать ему. . Комната представляет из себя чистое пространство с белыми стенами, акцентами из небольшого количества ярких цветов и исторического кирпича. Пол выполнен также из массива карагача. . На потолке располагается округлый короб с мягкой скрытой подсветкой. Именно здесь была обнаружена часть лепнины которую решено было восстановить и дополнительно подсветить. . Во всех спальнях предусмотрена принудительная приточная вентиляция для поддержания благоприятного климата. . Батареи во всех комнатах чугунные, так как они наилучшим образом вписывались в задуманный дизайн. . Квартира получилась очень тихой и уютной. Особую атмосферу создает теплая вечерняя подсветка вокруг окон, а горящий камин добавляет пространству тепло и сладковатый запах горящих дров. .

Год реализации: 2020
Стоимость проектирования: 1 050 000
г. Санкт-Петербург, Ковенский переулок, Центральный район
photo

45 фотографий

Фоновое изображение профиля Alex Petunin
Фото профиля Alex Petunin

Alex Petunin

Дизайнеры интерьера