Квартира на Константиновском
Открытая концепция . Основой проекта квартиры на Крестовском острове стал образ стиля контемпорари – легкого, удобного и функционального интерьера, не привязанного к определенным дизайнерским направлениям. В связи со спокойным характером заказчика из первоначально предложенной концепции ушла часть радикальных цветовых решений. В результате проект гармонично объединил мягкий комфорт, теплые цветовые решения и практичность, столь необходимую в повседневной жизни. . Главной задачей при проектировании этого объекта было создание просторного и светлого open space — причем, в пространстве, не слишком подходящем для этих целей. В то же время заказчик попросил сохранить четкое разделение между функциональными помещениями. Казалось, это была задача, противоречащая сама себе, однако студии AR 1 | architecture&design удалось совместить несовместимое — новая планировка, а также использование стеклянных раздвижных систем и зеркальных поверх¬ностей дали необходимый эффект. . «Конкретных пожеланий у заказчика было немного — он попросил сохранить отдельную кухню, гостиную и спальню, а также обязательно предусмотреть постирочную, — рассказывает автор проекта Алексей Голуб. — Стоит отметить, что заказчик обратился к нам через цепочку знакомых, поскольку ввиду специфической вытянутой исходной планировки он не знал, что можно сделать, чтобы квартира не выглядела чередой коридоров и маленьких комнат. От нас требовалось избавиться от ощущения сжатой обстановки и отсутствия свободного пространства. Кстати, квартира делалась для мужчины, но не всегда «мужской» интерьер — это сочетание серых цветов и ванная в спальне». . При кажущейся схожести новой и изначальной планировок, в проект были внесены кардинальные изменения, потребовавшие полного демонтажа всех перегородок в квартире, а также части наружной стены, отделявшей гостиную и кухню от панорамной лоджии. Ввиду отсутствия необходимости во втором санузле, его место при входе заняла гардеробная. Ванная комната была незначительно уменьшена по длине, чтобы расширить функционал постирочной. Зато ее немного увеличили по ширине, что позволило установить полноценную ванну длиной 1800 мм. . Главные изменения коснулись гостиной и кухни. Первоначально темные пространства гостиной и коридора были объединены между собой за счет стеклянных перегородок, а после демонтажа части наружной стены и присоединения к ним панорамной лоджии пространство наполнилось светом и заиграло новыми красками. Перегородку между гостиной и кухней при этом удалось немного сместить в сторону гостиной, предоставив больше места для столовой зоны. . «Нам важен не только внешний вид материалов на расстоянии в пару метров, но и тактильные ощущения от соприкосновения с ними, нюансы текстуры и фактуры, — подчеркивает Алексей Голуб. — Поэтому мы стараемся скрупулезно выбирать материалы близкие к природным, в которых отсутствуют синтетические нотки». В качестве основного декора для стен, в противовес часто применяемой окраске, были выбраны декоративные обои с мелкой текстурой, создающие теплую атмосферу. Элегантным акцентом в гостиной стало графичное панно, представляющее собой геометричную комбинацию шпонированных дубовых панелей, зеркал и профилей из нержавеющей стали, — своеобразная интерпретация работ Пита Мондриана. В спальне было отдано предпочтение обоям и эксклюзивному авторскому покрытию, а в ванной комнате при помощи керамогранита было воссоздано ощущение природного камня. . Детали: свет . Команда студии AR 1 | architecture&design на каждом объекте старается использовать осветительные приборы, отражающие характер проектируемого пространства. В этой квартире все светильники как бы парят в воздухе, создавая ощущение мягкого света в проходной зоне, легких воздушных облаков в гостиной и звезд в спальне. «Освещение — один из важнейших архитектурных элементов декорирования пространства. Это то, что появляется до мебели и предметного декора, то, без чего невозможно считать объект законченным, — говорит Алексей Голуб. — Светильники могут подчеркнуть индивидуальность объекта, а могут, при неправильном выборе, ее полностью уничтожить. Выбор и разработка сценариев освещения — это всегда и техническая, и творческая задача».
4 фотографии





