Фабрика искусств

Моей давней мечтой была работа с историческим архитектурным объектом. Гуляя по Москве и другим городам, я всегда засматривалась на старинные фасады, фотографировала детали и фрагменты часто уже утраченного архитектурного стиля. Задолго до того, как нам поставили задачу на дипломный проект в Британской Высшей Школе Дизайна я решила, что моим объектом должно стать красивое старинное здание в Москве. Месяцами я примеряла все увиденные мной строения к тому образу, который уже сложился в моей голове. Однажды я поделилась своими мыслями с коллегой. По счастливой случайности оказалось, что она видела не так давно здание, соответствующее моему описанию. Это была бывшая водоподъемная станция. Мы изучили ее историю и узнали, что группа зданий Алексеевской водоподъемной станции бала построена в 1890-92 годах по проекту архитектора М.К. Геппенера. В декабре 2013 года всей группе строений был присвоен статус памятника истории и культуры. Вся земля завода была выкуплена и на ней планировалась какая-то застройка. . . Мы поехали посмотреть на объект повнимательнее. Я была потрясена увиденным — здание сказочной красоты в точности отвечало моим фантазиям. Мы провели несколько часов обходя и фотографируя его. Вопрос подходит ли оно нам уже не стоял, скорее мы думали о том, достойны ли мы того, чтобы соприкоснуться с таким великим архитектурным творением. Кстати, именно с этого началось наше сотрудничество с Татьяной, которое продолжается и по сей день. Глядя на огромные 4 метровые окна, замысловатые фасады, мы сошлись на мнении, что внутри мы должны создать что-то прекрасное, связанное с искусством. . Мы уже представляли как маленькие ученики балетной школы отрабатывают па в огромных солнечных помещениях или начинающие художники рисуют с натуры в лучах падающего из окон света. Дело осложнялось лишь тем, что для реализации нашего проекта нам нужно было попасть внутрь здания, исследовать его, сделать замеры. А без содействия новых владельцев мы не могли даже просто попасть на территорию, где они находятся. . . Связавшись с руководством компании, которая является владельцами этой земли, мы были приятно удивлены узнав, что они готовы оказать нам любую помощь в создании нашего проекта. . Одной из своих задач они также видят сохранение и восстановление культурного наследия в лице этих зданий. Они попросили разработать проект, который бы нес социальную функцию и мог бы быть полезен жителям этого района. . . То строение, которое выбрали мы для своего проекта когда-то вмещало в себя 4 водоподъемных насоса и администрацию. Мысль о том, что в таком красивом здании должна создаваться красота нас не покидала, и мы решили делать проект художественной школы. . . Наше строение имеет площадь 2500 метров и его исследование заняло у нас достаточно много времени. Первое знакомство с его внутренним наполнением повергло нас в шок. Последние годы, до того как здание было куплено, оно сдавалось в аренду по частям. Здесь были десятки различных офисов, цехов, складов. Каждый новый владелец вносил в интерьер, а иногда и экстерьер здания изменения — закладывал окна кирпичем, менял их форму, делал новую расстекловку прекрасных старинных окон. . . Некоторые красили густой краской стены из красного кирпича с печатями производителей начала века. Все это произвело на нас большое впечатление и породило желание восстановить исторические элементы фасадов и внутренней отделки. . . Мы подняли архивные документы и чертежи здания времен его создания. Благодаря этому нам удалось восстановить замененные элементы, такие как окна, кирпичные стены, части фасадов и лестница. . . Важным принципом своей работы я считаю сохранение наследия предков для будущих поколений. . . Концепция придуманной нами школы подразумевала создание пространства для обучения живописи и рисунку детей и подростков, в том числе готовящихся к поступлению в художественные вузы. Помимо классов для обучения рисунку мы предусмотрели выставочное пространство, библиотеку, зону администрации, кафе, залы для проведения лекций и мастер-классов. . Наше желание не вмешиваться в архитектуру здания укрепилось от осознания того, что мы делаем дизайн для подрастающего поколения. . . Мы должны были не только показать пример хорошего актуального дизайна, но и постараться привить бережное отношение к нашему культурному наследию. . . В подсобных помещениях мы нашли некоторые части водоподъёмных насосов, которые работали здесь когда-то. Это вдохновило нас на создание целого ряда инсталляций, собранных из этих частей. К тому же этим мы решали ещё одну задачу, которая становится все более серьёзной в современном мире — проблему утилизации отходов. . . Чтобы подчеркнуть возраст здания и необычность его архитектуры мы сделали наш дизайн контрастным относительно того, что было в здании. Нам удалось показать своего рода диалог древности с современностью. Так, например, появился стеклянный коридор на фоне фасадов с восстановленными массивными окнами, стеклянная крыша-фонарь в художественных классах, ультрасовременная мебель. . . В тоже время, мы сделали наш дизайн деликатным непосредственно в рабочих зонах, чтобы ничто не отвлекало художников от их главного занятия — живописи. . Мы предусмотрели возможности трансформации помещений для большей свободы в их использовании. Также внедрили ряд современных технологических решений, которые должны отличать современное учебное заведение.

photo

5 фотографий

Фабрика искусств
Фабрика искусств
Фабрика искусств
Фабрика искусств
Фабрика искусств
Фабрика искусств
Фабрика искусств
Фабрика искусств
Фабрика искусств
Фабрика искусств
Фоновое изображение профиля Анастасия Медведева
Фото профиля Анастасия Медведева

Анастасия Медведева

Дизайнеры интерьера

Контакты

г. Москва