ДЕТСКАЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКА
ИНТЕРЬЕР ДЛЯ ТРЁХЛЕТКИ . . С появлением ребёнка в семье жизнь взрослых меняется кардинально. . Домашнее пространство тоже) . . Идеально, если интерьер будет продуман и создан заранее, ещё до появления малыша. Это здорово облегчит маме уход за ребёнком, освободит ей время и поможет маленькому члену семьи развиваться самостоятельно. . . С ростом ребёнка интерьер будет меняться. . Сегодня я хотела бы рассмотреть ИНТЕРЬЕР ДЛЯ ТРЁХЛЕТКИ. . . ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: . - Интерьер должен нравится самому ребёнку, а не только родителям. . - Безопасность. Предметы интерьера и декор должны быть безопасными. . - По росту ребёнка. Пространство организуется на уровне роста ребёнка. . . ОСНОВНЫЕ ЗОНЫ: . - ДЕТСКАЯ ПРИХОЖАЯ. На мой взгляд, присутствие маленького члена в семье должно быть видно с порога. В прихожей нужно место, где ребёнок может присесть, самостоятельно одеться-раздеться, верхняя одежда ребёнка в свободном доступе и на удобном уровне. Идеальны в этом случае детские прихожие, они не занимают много места, удобны для детей. Хорошо, если здесь же будут крючочки для детского рюкзака, в который ребёнок самостоятельно складывает нужные ему на прогулке игрушки. . - ИГРОВАЯ ЗОНА. Дети любят играть в любом возрасте, а трёхлетки темболее, пожалуй это их любимое занятие) Хорошо, если мест позволяет сделать игровое пространство свободным. Стараемся оставлять на виду 2-3 открытые полки и выставляем на них небольшое количество игрушек, остальное убираем в места хранения и по мере необходимости, меняем. . - ЗОНА ХРАНЕНИЯ ИГРУШЕК. Моё мнение, что в детской для хранения игрушек нужно два способа: первый (с доступом для ребёнка), например, небольшие короба на уровне роста ребёнка, и второй (недоступный для ребёнка), игрушки отсюда достаёт только взрослый. Ребёнок 3-х лет, и даже раньше, уже способен убирать за собой игрушки. Мы ограничиваем ему доступ ко всем игрушкам настолько, насколько он уже способен убрать за собой сам. . - ЗОНА СНА. Большинство детей в 3 года уже спят отдельно от родителей. Поспособствовать ребёнку отделиться в свою кроватку можно предложив ему выбрать кроватку самому. Современный выбор на рынке детской мебели огромен, можно вместе пройтись по магазинам и просмотреть картинки в интернете. . - ЗОНА ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ И ПЕРЕОДЕВАНИЯ. Не менее важная зона. Хорошо, если шкафчик будет по росту ребёнка, и в нём ребёнок без труда сможет достать любую вещь, потом присесть на стульчик, переодеться и посмотреться в зеркало, оценить свой внешний вид) . - УГОЛОК ДЛЯ ЧТЕНИЯ. Книги на виду и в свободном доступе способствую развитию у ребёнка интереса к чтению. . - ЗОНА СПОРТА. В каком возрасте ставить спортивный уголок в детской и ставить ли вообще, каждый решает самостоятельно. Кто-то считает, что это не безопасно, кто-то, что он обязательно нужен. Моё мнение на этот счёт - спорткомплекс нужен, но по росту ребёнка. Не стоит ставить ДСК в потолок, если вы переживаете, что ребёнок может залезть высоко и упасть, есть низкие ДСК, есть напольные, выбор огромен) Нужно выбрать тот, при котором вы не будете переживать, и бояться оставить с ним ребёнка наедине) По мере роста ребёнка менять его. Не забываем про маты, дети любят прыгать с высоты, или могут случайно сорваться, маты спасут от ушибов. Хорошо, если они будут складные для экономии места. . Здорово, если будет отдельный небольшой стеллаж для хранения спортинвентаря. . МЕДАЛИ И ГРАМОТЫ. Если ребёнок занимается спортом и у него есть медали, грамоты, обязательно нужно найти для них место в детской. . - ЗОНА МУЗЫКИ. Дети любят слушать музыку, аудиокниги. В 3 года они уже могут сами включать нужный диск в музыкальный центр. Поэтому неплохо разместить диски и музыкальные инструменты в свободном доступе. . - МЕСТО ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА. В 3 года просто необходим и даже раньше. На мой взгляд, может состоять из двух зон: стола для творчества и мольберта. За столом удобно, как рисовать, так и заниматься аппликациями, лепкой. Творчество помогает ребёнку выражать себя, свои переживания и эмоции переносить на бумагу, а не держать внутри. . - ЗОНА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИЁМА ПИЩИ. Ребёнку желательно кушать за общим столом вместе с родителями. Для удобства ребёнка, можно использовать высокий стул со ступеньками, на котором за большим столом он будет сидеть на удобном уровне. Продаётся в Икее. Готовить еду малыш может вместе с родителями. В 3 года ребёнок уже может самостоятельно резать ножом, тереть на тёрке, посыпать специями и многое другое. . - ЗОНА ГИГИЕНЫ. Так же основной принцип - принцип самостоятельности. В 3 года ребёнок уже свободно самостоятельно умывается, чистит зубки, моет ручки, моет за собой кисточки, палитру, баночки, стирает носочки. Организованное место чистоты и гигиены способствует самостоятельности ребёнка. Необходимы: подставка у раковины, мыло, зубная щётка, паста, губки, тряпочки, полотенце на удобном для ребёнка месте и всё он самостоятельно легко может достать. Понадобятся так же небольшой контейнер, куда ребёнок может самостоятельно складывать свои испачканные вещи, а так же удобна небольшая сушилка на батарею в детской. На сушилку он может развешивать своё бельё и прикреплять прищепками. . . Это, на мой взгляд, основные зоны, но на самом деле их может быть намного больше. Главное, создать в каждой комнате пространство, удобное для ребёнка, что бы вместе со взрослыми маленький член семьи мог по-максиму самостоятельно ухаживать за собой, развиваться и заниматься бытовыми делами.
8 фотографий








