Codex Ruscriptus
Дизайн-концепция интерьера Русской гостиной в Кеннеди Центре. Вашингтон. США. . . Попытка определить визуальный или пластический эквивалент идентичности для «Русского» неизбежно наталкивается на известный набор клише или на отсутствие признаков этой самой идентичности в бесконечном ряду заимствований и адаптаций. . Что может ассоциироваться с русским, не будучи клише, и быть понятным и воспринимаемым всеми? . Буквы, литеры, знаки – алфавит – кириллица! . Безусловно идентичное, абсолютно формальное, отличное от привычной взгляду зрителя латиницы, лишенное «смысла» и содержания текста – оставленное в перцептуальной связи «свободной» композиции – сочетание букв из разных эпох, шрифтов, текстов. Композиция из разномасштабных букв, собранная в пространственную инсталляцию, создающую эффект «погружения» в бесконечность начертания знаков - в силуэты, в сочетания, в слои – в средовой «палимпсест». . . В основе предложений по оформлению Русской гостиной лежит работа с плоскостными элементами в форме букв русского алфавита различных времен от начал «идентичности» – берестяных грамот, рукописных книг – до сегодняшнего цифрового многообразия шрифтовых композиций. . . В основном помещении гостиной инсталляция располагается за экраном из 2-хслойного (стекло+пленка+стекло) прозрачного пакета с возможностью нанесения дополнительных изображений. Фоном для инсталляции является зеркальная или отражающая поверхность стен. В результате создается эффект дополнительной глубины и двойного отражения в стекле и в «зеркале» фона. Пол в основном помещении из темного материала с отражением (варианты: камень в крупных модулях с бесшовной укладкой, наливной пол и т.п.). Потолок решается аналогично стенам – облегченной инсталляцией за экранами. Существующая люстра может быть сохранена при условии декорирования ее тонкой тканью со светодиодной и световолоконной подсветкой. Общее освещение располагается за экранами и предполагает диммирование и различные световые сценарии, в соответствии с функциональным использованием пространства. . Барная стойка решается как цельная объемная композиция (с 3-х внешних сторон), сверху накрытая стеклянной столешницей. . . Малый объем гостиной формируется как цельная скульптура, не «изолированная» экранами – открытая и, заполняющая вся пространство в зоне стен и потолка помещения. Источники света «растворяются» среди букв внутри и за элементами инсталляции, формируя многообразные сочетания света и тени, подчеркивающие объем композиции. . . Студия «Поле-Дизайн» подтверждает готовность разработать проектную документацию в объеме стадии «Рабочий проект» в течение 50-60 рабочих дней. Сроки дальнейшей реализации проекта зависят от выбора подрядчика и определяются после проработки деталей и узлов в рабочей документации. . Выполнение всех работ может быть обеспечено российскими подрядчиками и подготовлено для точного монтажа на месте. . Изготовление модулей оригинальной инсталляции возможно как в России, так и на месте при условии надзора за соблюдением авторского замысла. . . Авторы проекта: В.Кузьмин, К.Костеев .
0 фотографий

