Авторский русский ампир
Заказчик хотел красивый интерьер с элементами исторических стилей, поэтому ему было предложено отказаться от копирования итальянских или французских исторических стилей с их хорошо разработанными коллекциями серийно выпускаемой мебели, и принять русский ампир, исторически традиционный для данного региона. . . Сложность заключалась в том, что выбор мебели в данном стиле практически отсутствует, а предлагаемая на рынке в большинстве случаев является копиями исторической или «новоделом» с не всегда удачно использованными деталями опять-таки исторических образцов. Поэтому дизайн всей мебели был разработан индивидуально и мебель изготовлена в России. При этом не происходило прямого следования канонам стиля, а их развитие и интерпретация. Это было обусловлено не только и не столько изменениями эстетических предпочтений, но, прежде всего, функциональностью и современным образом жизни, для которых исторические образцы явно не подходили. . . В интерьере использовались только натуральные материалы: карельская берёза, прочеканенный бронзовый декор с покрытием натуральным золотом, наборной паркет из массива дерева разных пород, белый мрамор с ониксом. . . Квартира эта небольшая - всего около 100 кв.м., из которых почти 60 кв.м отведено под гостиную, 15 кв.м под прихожую и ванную. И совсем небольшие кухня и спальня. Такое немного непривычное и непропорциональное зонирование объясняется тем обстоятельством, что это городская квартира заказчика, который большую часть времени живёт за городом и городскую квартиру рассматривает, как собственное приватное пространство, сформированное с учётом особенностей собственных увлечений и пристрастий, и предназначенное для недолгого пребывания в городе. . . Общее цветовое решение квартиры больше ориентировано на вечернее восприятие. В интерьере применены приглушённые и спокойные цвета. Вместе с тем, различные зоны квартиры имеют своё стилистическое и цветовое решение. . В гостиной сдержанный сине-серебристый шелк на стенах, шторы и обивка из синей ткани синей с платиново-золотой приглушенной отделкой. Прихожая - белый мраморный пол и потолок, белые обои с почти невидимой текстурой, белая лаковая мебель с золотой отделкой. Прихожая продолжается ванной комнатой, стены и пол которой облицованы белым мрамором, а большая душевая кабина отделена от остальной части помещения пилоном из оникса, со встроенным умывальником и необходимыми аксессуарами. Справа от прихожей кухня в стиле русского ампира, дизайн мебели которой близок мебели прихожей. Спальня в спокойных золотисто-зеленых тонах с мебелью из красного дерева. Интерьер дополнен декоративными подлинно антикварными деталями: картины, гравюры, небольшой скульптурой, фарфором, подсвечниками, каминными часами и пр. Для печи в углу было взято композиционное решение печи с акварели XIX века, на которой было изображение гостиной дворца князя Юсупова. Но иными стали плоскости, облицованные плиткой с подглазурной росписью. . . Русский ампир в этом интерьере получил своё развитие, которое искусствоведы назвали «нео русским ампиром». И интерьер получился очень статусным. Как отлично написала в «Salon. Interior» о русском ампире применительно к этому интерьеру Оксана Кащенко: "Ампиром можно измерить глубину любви к русской культуре, уровень IQ, и наличие голубой крови в родословной".
11 фотографий












