
Вам ответят эксперты. Пришлем уведомление, когда вам ответят
Гостиная, Современный, Хорека, бар, вино, киев, украина
Мы легко нашли общий язык с арт-директором Бальтазара и вышли на понимание аудитории. Это позволило быстро очертить концепцию, понять, что это будет за заведение и начать строить. . . Здание Бессарабского рынка — памятник архитектуры. Оно находится под охраной ЮНЕСКО, то есть никаких изменений вносить нельзя. Любое архитектурное решение должно согласовываться с администрацией здания и с городом — а это время и бумажная волокита. Поэтому, реконструкция помещения длилась полтора года. . . С самого начала мы столкнулись с ограниченной высотой арок — 1,6 метра. И это еще без работ с полом, поэтому решили рыть Бессарабку вниз. За несколько месяцев, работая только по ночам, мы вывезли оттуда полметра песка и сопутствующих материалов. В итоге вышли на высоту арок в 1.8 метра, а потолков — до трех метров. . . Второй нашей проблемой стал вход. Из-за конструкции помещения, главный вход — одновременно и выход для вентиляции. А еще, внутрь Бальтазара, с улицы ведет очень крутая и короткая лестница. Для посетителя заведения, в котором есть выпивка, это серьезное препятствие. К тому же, это противоречит пожарным нормам. Решением стали определенные высота и глубина ступеньки, а поворот двух последних ступенек лестницы позволил обезопасить посетителей от падений и ударов головой. . . Третий сложный и дорогой момент — вентиляция. Подвал, алкогольный бар и вытянутая форма помещения создали сложности для подачи свежего воздуха и откачки углекислого газа. Мы воспользовались единственным вариантом: вся вентиляция из залов и кухни, идет к главному входу трубами под потолком. На входе и стоит все вентиляционное оборудование, которое забирает и выпускает воздух. . . Помещение длинное, узкое и без боковых ответвлений. Причем с одной стороны находится часть фундамента, которая открылась после того, как мы сделали пол ниже. Мы решили обыграть его и сделать сидячей зоной, а напротив, по всей длине помещения, разместить ряд столов и стульев. . . Общую гамму подбирали под кирпич и дерево: теплые бутылочно-зеленые и оливковые цвета. . . Прямо к стене Бальтазара ведет Круглоуниверситетская улица. Она наклонная, поэтому во время дождей вся вода потоком стекает именно к ней. Когда мы начали работать над помещением, изнутри эту стену прикрывал дополнительный слой кирпича, за которым была сырость и влага. Мы убрали этот слой, высушили всю влагу, поставили слой гидроизоляции и зашили гипсокартоном. Теперь все зеленые стены в баре — гидроизолированные. . . Освещение создавали уникальное: нет ни одного купленного светильника, каждый делали индивидуально под заказ — у Василия Грубляка. Концепция освещения ламповая: теплый подвальный полумрак, желтый искусственный свет и настоящие свечи. . . Для столов использовали стилизованный под ореховое дерево файн-лайн шпон. Над столами — длинные стальные светильники с маленькими диодами направленного света. . . Еще есть лампы “Иллюминат” с искусственной ржавчиной. . . Светильники-юбки из многослойной металлической сетки. . . Для удобства обслуживания в зале висят металлические сетки для меню — чтобы увидев нового гостя, официант не шел за меню через все длинное помещение и обратно. . . Кроме зоны со столиками и стульями, есть зона с низкой посадкой — отреставрированными креслами и диванами по собственному дизайну. . . Зона высокой посадки — это бар с несколькими высокими стульями и столами у стены. Столики освещаются лампами, снятыми с токарных станков и после отреставрированными. Сами столики не полностью круглые, а обрезаны хордой. . . Общий стол и столешница бара — из дерева от старинных винных бочек. Из того же дерева сделаны и ступеньки входной лестницы. Еще для бара использовали тонированную и покрытую глазурью советскую плитку “Кабанчик”, купленную на ОЛХ. . . Входная дверь из металла. Она новая, но специально состаренная, покрыта искусственной ржавчиной. Вывеска над дверью — треугольник с названием и подсветкой, тоже работы Василия Грубляка по нашим эскизам. Из-за треугольной формы, ее видно с обеих сторон рынка. . . Сейчас, на финишном этапе, можно сказать, что это был один из сложнейших проектов студии. Дизайнерская часть получилась бюджетной, в отличии от больших затрат на архитектурную — реконструкция вышла очень дорогой. Сложная конструкция подвального помещения, старинное здание со статусом памятника и бюрократическая волокита сделали работу сложной и долгой. Но это был вызов, и используя нестандартные решения и минимум бюджета, мы преодолели его и получили хороший опыт. Добро пожаловать в подземелье. .